Аккумулятор, не требующий обслуживания

admin

1.Термин «не требующий обслуживания» означает лишь, что аккумуляторы этого типа не требуют проверки электролита и периодической доливки в течение всего периода их эксплуатации. Это достигнуто путем усовершенствования технологии и замены материалов, о чем говорилось выше, но еще одним обязательным условием эксплуатации такого аккумулятора является точное регулирование напряжения на выходе генератора на уровне 14.4 В. При повышении напряжения заряда из электролита начнут выделяться газы и это приведет к потере воды.

2. Все аккумуляторы этого типа снабжены клапанами различной конструкции для выпуска газов. Некоторые аккумуляторы герметизированы и доливка в них вообще невозможна, в других аккумуляторах отверстия с пробками сохранены, так что в случае непредвиденного газовыделения в них можно долить воду.

3. Аккумуляторы FulmenDurastart
(см. Рис. 5.26), не требующие обслуживания, имеют съемную крышку, которую при необходи­мости можно снять и довести уровень электролита до требуемого уровня, но при исправном регуляторе напряжения делать этого никогда не придется.

Рис. 5.26  Конструкция аккумулятора, не требующего обслуживания (Fulman Durastart)

Одной из частых причин выхода из строя аккумуляторов является короткое замыкание нижней части пластин, вызванное осыпанием активной массы из решеток. Конструкторы FulmenDurastart
обошли этот недостаток тем, что поместили пластины в сепараторы из пористого материала, выполненные в виде почтовых конвертов с запаянными нижними краями. При осыпании массы она остается на дне сепаратора и короткого замыкания с соседней пластиной произойти не может.

Другим конструктивным новшеством является т.н. «мультирешетка» — набор тонких решеток с активной массой, плотно упакованных в секции. По утверждению изготовителя, конструкция решеток позволила увеличить отдаваемую мощность в стартерном режиме на 30% по сравнению с традиционными аккумуляторами.

4. В некоторых аккумуляторах этого типа использован эффект «рекомбинации электролита». Пластины таких аккумуляторов помещены раздельно в сепараторы из тонкого стекловолокна, которые впитывают весь электролит так, что все края пластин остаются сухими. Во время заряда аккумулятора, когда степень заряженности аккумулятора близка к полной, на положительных пластинах начинает выделяться кислород, тогда как в обычных аккумуляторах в это же время начинает выделяться водород на отрицательных пластинах. Образующийся кислород попадает сквозь сепаратор на отрицательные пластины, заполненные сернокислым свинцом, и преобразует его в чистый свинец и кислоту. Потенциал отрицательных пластин не достигает уровня, при котором начинает выделяться водород, и поэтому потеря воды не происходит.

Аккумулятор герметизирован, но снабжен выпускным клапаном, через который могут уходить лишние газы, образующиеся в нештатных ситуациях.

5. Еще одним представителем аккумуляторов, не требующих обслуживания является аккумулятор ACDelcoFreedom (см. Рис. 5.27), в котором сурьма полностью заменена кальцием.

Рис. 5.27  Конструкция аккумулятора, на требующего обслуживания (AC Delco Frееdom)

Получение сплава свинца с кальцием затруднено тем, что кальций не имеет жидкой фазы, переходя при нагревании из твердого состояния сразу в пар. Вместе с тем, такой сплав, если его удается получить, обладает прекрасными антикоррозионными свойствами.

Газообразование в аккумуляторе уменьшено до такого уровня, который позволил полностью герметизировать аккумулятор (выпускной клапан на всякий случай все же предусмотрен). Ели газы все же и выделяются, то они снова возвращаются в электролит в виде воды, достигнув крышки аккумулятора.

Аккумулятор снабжен оригинальным ареометром, представляю­щим собой шариковый поплавок зеленого цвета, помещенный в пластиковую трубку (см. Рис. 5.28). Поплавок можно увидеть сквозь окно в крышке аккумулятора. Если поплавок виден, это означает, что аккумулятор заряжен и уровень электролита в норме. Если поплавок ушел из зоны видимости (в этом случае окно в крышке становится черным), это значит, что аккумулятор нуждается в подзарядке. Если окошко становится прозрачным или желтым, это значит, что уровень электролита стал ниже нормы и аккумулятор необходимо заменить.

Рис. 5.28  Ареометр аккумулятора AC Dalco Freedom

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Next Post

Редкообслуживаемые аккумуляторы

1. Конструкция этих аккумуляторов аналогична традиционным, за исключением того, что решетки пластин в них изготовлены из свинцово — кальциевого сплава. В этих аккумуляторах сохранены контрольные отверстия секций с пробками, однако проверять уровень электролита в них необходимо лишь раз в год или при пробеге 50 ООО миль. Аккумулятор старой конструкции можно […]

Subscribe US Now