Автогрейдеры ЧТЗ: технические характеристики и правила выбора

Автогрейдеры

Под общим термином «специализированная техника» скрываются сотни моделей, ориентированных на выполнение определенных видов работ. Трактора – тяговая сила, используются в сельском хозяйстве, уборке территорий и т. д., трубоукладчики строят системы нефти- и газоснабжения, а автогрейдеры ЧТЗ выполняют сложные укладочные или земляные работы.

Характеристики

Сегодня подобная техника стала незаменимым помощником на любой строительной площадке или других объектах, требующих работ по «приручению» природы. Без труда справляется с такими задачами, как разравнивание территории, планировка площадей, создание обочин, а также при расчистке улиц от снега.

Сегодня автогрейдеры ЧТЗ разделяют по следующим критериям:

  1. По ходовой системе: самоходные и прицепные. Первый тип наиболее популярен и востребован у покупателей, имеет свое колесное шасси и независимое управление. Второй вид представляет собой перевозимое оборудование, крепящееся на раме трактора.

  2. Автогрейдеры ЧТЗ стоит различать по производительности, то есть по общей массе и силе двигателя. Выделяют легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые агрегаты. Самые компактные устройства обладают показателями мощности в 80 кВт, утяжеленные модели – от 180 кВт и выше.

  3. Модели отличаются управлением: механическое, гидравлическое и комбинированное.

Автогрейдер ЧТЗ представляет собой прочную стальную основу с кабиной, шасси и колесами, а также рабочую подвижную часть, чаще всего это отвал с несколькими ножнами.

Особенности эксплуатации

Принцип работы техники простой: водитель с помощью управления в кабине поднимает и опускает ковш, а движение ему придают толчки машины. Все функции автогрейдер ЧТЗ выполняет на минимальной скорости, не более 5 км/ч. Для рабочей части существует дополнительное оборудование, например, снегоочиститель или откосник.

Чтобы техника работала как можно дольше, следует соблюдать следующие требования к эксплуатации:

  1. При выборе силы тяги необходимо учитывать тип грунта. В сложных условиях лучше использовать передний мост (если есть в конкретной модели), а если нет нужды в дополнительных усилиях, то ведущую сторону применять не целесообразно.

  2. В автогрейдерах ЧТЗ специалисты рекомендуют при глубоком снятии грунта работать на II и III передачах, а вот IV V VI использовать при обычной езде по проселочным дорогам и мостовым.

  3. При работах средней или малой загруженности стоит использовать всережимный регулятор, который позволяет снизить затраты топлива на 30%.

На сайте https://chtz-trak.ru/ вы подробнее ознакомитесь с техническими описаниями автогрейдеров ЧТЗ. При необходимости специалисты дадут вам наиболее полную информацию о характеристиках спецтехники и особенностях ее эксплуатации.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика