Блок цилиндров – Очистка

1 Снимите с блока цилиндров все наружные компоненты и электрические датчики, а также снимите кронштейны генератора и насоса ГУР (см. рис. 14.1 ,а-в).

Рис. 14.1,а. Снятие датчика давления масла с блока цилиндров

Рис. 14.1,б. Снятие нижнего кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 14.1,в. Регулировочный кронштейн генератора с правой стороны блока цилиндров

2 Для полной очистки в идеале надо вытащить технологические заглушки из блока цилиндров. Чтобы их удалить, просверлите маленькое отверстие, затем вверните саморез и удалите заглушку с помощью клещей или ударного съемника.

3      Удалите все следы герметика со стыковочных поверхностей разъема блок цилиндров/картер, стараясь не повредить стыковочные поверхности.

4      Снимите резьбовые заглушки масляных каналов. Вывернуть их вряд ли удастся – аккуратно высверлите их и прогоните резьбу метчиком, а при сборке установите новые заглушки.

5      Если блок очень грязный, его можно промыть паром под давлением.

6      Очистив наружные поверхности, прочистите все каналы. Промойте их горячей водой, пока не станет вытекать чистая. Просушите как следует и нанесите слой масла на обработанные поверхности для предотвращения коррозии. Смажьте также и цилиндры чугунных блоков/гильзы алюминиевых. Если имеется доступ к воздушному компрессору, используйте его для ускорения сушки и продувки всех каналов. После получения блока из мастерской (если сдавали его в расточку), мытье и сушку следует повторить.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки!

7      Блок с незначительными загрязнениями можно мыть горячей водой с мылом и жесткой щеткой. Для получения хорошего результата требуется достаточно времени. Независимо от применяемого способа все отверстия и каналы блока должны быть тщательно очищены и просушены. После мойки чугунный блок также следует просушить и смазать маслом, чтобы не ржавел.

8    Все резьбовые отверстия должны быть чистыми, чтобы можно было вворачивать в них болты предписанным моментом, не опасаясь растрескивания блока. Для удаления из резьбовых отверстий ржавчины, остатков фиксирующего герметика и грязи, восстановления профиля резьбы прогоните отверстия соответствующим метчиком. Если возможно, продуйте резьбовые отверстия сжатым воздухом.

Внимание! При очистке отверстий сжатым воздухом надевайте защитные очки!

9    Нанесите подходящий герметик на заглушки масляных каналов, запрессуйте или заверните их в отверстия блока (в зависимости от конструкции) и прочно затяните. Таким же образом нанесите герметик на технологические заглушки и запрессуйте их на свои места, используя в качестве оправки отрезок трубы или торцевую головку соответствующего диаметра.

10  Если вы не планируете собирать двигатель тотчас же, смажьте маслом цилиндры и все стыковочные поверхности, накройте его полиэтиленовой пленкой и храните так, чтобы он не заржавел раньше времени.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий