Датчик кислорода и датчик состава рабочей смеси — общая информация

1. Все рассматриваемые модели оборудованы бортовой диагностикой систем управления работой двигателя OBD-II, где предусмотрена возможность контроля точности сигналов обратной связи между датчиками кислорода и модулем ЕСМ. Это достигается установкой датчика кислорода или датчика состава рабочей смеси на входе каталитического нейтрализатора и датчика кислорода на выходе каталитического нейтрализатора. Получая сигналы от этих двух датчиков, содержащие информацию о составе выхлопных газов на входе и выходе каталитического нейтрализатора, модуль ЕСМ может определить эффективность работы нейтрализатора и даже дать точный прогноз, когда он выйдет из строя.

2. Первичный (входной) датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе, а вторичный (выходной) датчик кислорода — позади каталитического нейтрализатора. На всех моделях выходные датчики кислорода подогревного типа (см. рис. 11.2).

image24

Рис. 11.2. Месторасположение выходных датчиков кислорода в моделях выпуска с 2001 года

На некоторых моделях входные датчики кислорода также подогревного типа. На моделях выпуска с 2001 года на входе каталитического нейтрализатора устанавливаются датчики состава рабочей смеси.

3. Не следует путать датчик кислорода и датчик состава рабочей смеси. Несмотря на схожий внешний вид, они имеют разные принципы действия и рабочие характеристики. Так же как и датчик кислорода, датчик состава рабочей смеси вырабатывает выходной сигнал напряжения, поступающий в модуль ЕСМ, величина которого изменяется в соответствии с изменением соотношения воздух/топливо в патоке выхлопного газа. Однако, в отличие от датчика кислорода, он не «переключается» из одного состояния в другое относительно стехиометрического (соотношение воздух/топливо рабочей смеси 14,7:1) «порога». Вместо этого он изменяет напряжение, управляемое модулем ЕСМ, между 3,3 В на положительном выводе датчика состава рабочей смеси модуля ЕСМ и 3,0 В на отрицательном выводе, прямо пропорционально содержанию кислорода в выхлопном газе. Когда топливовоздушная смесь, содержащаяся в выхлопных газах, обедняется, выходное напряжение датчика возрастает (в пределах его рабочего диапазона 3,0-3,3 В). Как и датчик кислорода, датчик состава рабочей смеси не будет работать правильно в непрогретом состоянии, поэтому в нем (как и в датчике кислорода) предусмотрен нагревательный элемент для ускорения прогрева.

4. При обслуживании датчика следует соблюдать особую осторожность:

а) Гибкий вывод с разъемом имеет постоянное соединение с датчиком, которое нельзя нарушать. Повреждение гибкого вывода или разъема может сказаться на работе датчика.

б) Грязь, смазка и т. п. должны быть удалены с разъема и наружного конца датчика.

в). Для чистки датчика не используйте никаких растворителей.

г). Не роняйте датчик и не ударяйте его.

д) Для предохранения датчика от внешних воздействий на него надевается силиконовый чехол. Следите за правильной посадкой и целостностью чехла.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика