Дорожный тест, проверка АКПП в разных диапазонах

Примечание: перед началом провер­ки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50-80° С.

Проверка в диапазоне “D”

Переведите селектор в диапазон “D” и нажмите до упора на педаль акселе­ратора.

1. Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие мо­ментов переключения значениям, приведенным в таблице “Моменты пе­реключений”.

Примечание:

Переключения на повышающую
передачу не будет при температуре охлаждающей жидкости двигателя менее 50°С.

– Блокировка гидротрансформа­тора не будет включаться при нажатой педали тормоза и тем­пературе охлаждающей жидкости менее 50°С.

2. Тем же способом проверьте отсут­ствие толчков и скольжения фрикци­онных элементов управления при переключениях

1->2, 2->3 и 3->4.

3. При движении на третьей или чет­вертой передаче в диапазоне “D” про­верьте отсутствие постороннего шума или вибрации.

Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, по­скольку появление шума и вибрации может быть вызвано нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансфор­матора и т.д.

4. Проверьте срабатывание принуди­тельного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соот­ветствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице “Моменты переключений”.

5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управ­ления коробки передач при принуди­тельном понижении передачи.

6. При движении на третьей передаче диапазона “D” со скоростью 40 – 50 км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение “L”. Определите скорость, на которой про­изошло переключение 2->1, и сравни­те ее со значением, приведенным в таблице “Моменты переключений”.

Проверка срабатывания блокиров­ки гидротрансформатора

1. При движении на повышающей пе­редаче с устойчивой скоростью бло­кировка должна происходить на ско­рости, указанной в таблице “Моменты переключений”.

2. Слегка нажмите на педаль акселе­ратора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка от­сутствует.

Проверка в диапазоне “2”

Переведите селектор в положение “2”, нажмите до упора на педаль акселе­ратора,

1. Во время движения на второй пере­даче диапазона “2” со скоростью 20 – 30 км/ч, отпустите педаль акселерато­ра и убедитесь в наличии торможения двигателем. Если торможения двига­телем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения дви­гателем на второй передаче.

2. Проверьте уровень шума и вибра­ции при повышающем и понижающем переключении.

Проверка в диапазоне “L”

1. При движении в диапазоне “L” ника­ких повышающих переключений быть не должно – автомобиль должен дви­гаться только на первой передаче.

2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возни­кать режим торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, не­исправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.

3. Проверьте уровень шума и вибра­ции при разгоне и замедлении авто­мобиля.

Проверка в диапазоне “R”

Переведите селектор в положение “R”, нажмите до упора на педаль акселера­тора. Проверьте отсутствие пробуксов­ки фрикционных элементов управления.

Проверка в диапазоне “Р”

Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в по­ложение “Р” и отпустите стояночный тормоз. Фиксатор механизма блоки­ровки выходного вала должен удер­живать автомобиль на месте.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий