Головка блока цилиндров – разборка

Примечание. Можно приобрести как новую, так и восстановленную головку цилиндров. Имейте в виду, что для разборки и проверки потребуются специальные инструменты, да и новые детали не всегда могут оказаться в магазине. Исходя из этого, возможно, будет практичнее и экономически выгодней приобрести восстановленную головку, чем разбирать, проверять и восстанавливать прежнюю.

1    Снимите головку блока цилиндров, как описано в части А, Б или В этой главы. Эта процедура включает в себя снятие распредвалов, толкателей клапанов, впускного и выпускного коллекторов. При необходимости отверните болты крепления и снимите выходной шланг системы охлаждения и корпус термостата, верхний кронштейн генератора и все вспомогательные кронштейны, датчики и все остальные компоненты.

2    Используя компрессор клапанных пружин («рассухариватель»), сожмите их до появления возможности удалить сухари. Аккуратно отжимая компрессор, снимите сухари, верхние тарелки, пружины и седла пружин (нижние тарелки). Выньте клапаны через камеры сгорания (см. рис. 9.2,а-д).

Рис. 9.2,а. Использование компрессора («рассухаривателя») для сжатия клапанных пружин

Рис. 9.2,б. Удаление верхней тарелки клапанной пружины…

Рис. 9.2,в. …пружины…

image155

Рис. 9.2,г седла пружины (нижней тарелки)…

image156

Рис. 9.2,д и снятие клапана через камеру сгорания

3    Если тарелки пружин «прикипели» и не дают снять сухари, слегка постучите молотком по верхушке компрессора, приставив его к тарелке, и отделите сухари от тарелок и стержней клапанов.

4    Используя пассатижи или специальный

съемник, снимите маслосъемные колпачки с направляющих втулок (см. рис. 9.4).

Рис. 9.4. Используя пассатижи или специальный съемник, удалите маслосъемные колпачки с направляющим втулок клапанов

5    Очень важно разложить по порядку и хранить клапаны вместе с их пружинами, сухарями, верхними тарелками, толкателями и седлами (нижними тарелками) пружин, поместив все детали в пластиковые мешочки с бирками. Клапаны стоит хранить, если они не повреждены до такой степени, что их проще выбросить и заменить новыми. Обратите внимание на то, что нумерация цилиндров начинается со стороны привода ГРМ.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий