Примечание. Можно приобрести как новую, так и восстановленную головку цилиндров. Имейте в виду, что для разборки и проверки потребуются специальные инструменты, да и новые детали не всегда могут оказаться в магазине. Исходя из этого, возможно, будет практичнее и экономически выгодней приобрести восстановленную головку, чем разбирать, проверять и восстанавливать прежнюю.
1 Снимите головку блока цилиндров, как описано в части А, Б или В этой главы. Эта процедура включает в себя снятие распредвалов, толкателей клапанов, впускного и выпускного коллекторов. При необходимости отверните болты крепления и снимите выходной шланг системы охлаждения и корпус термостата, верхний кронштейн генератора и все вспомогательные кронштейны, датчики и все остальные компоненты.
2 Используя компрессор клапанных пружин («рассухариватель»), сожмите их до появления возможности удалить сухари. Аккуратно отжимая компрессор, снимите сухари, верхние тарелки, пружины и седла пружин (нижние тарелки). Выньте клапаны через камеры сгорания (см. рис. 9.2,а-д).
Рис. 9.2,а. Использование компрессора («рассухаривателя») для сжатия клапанных пружин
Рис. 9.2,б. Удаление верхней тарелки клапанной пружины…
Рис. 9.2,в. …пружины…
Рис. 9.2,г седла пружины (нижней тарелки)…
Рис. 9.2,д и снятие клапана через камеру сгорания
3 Если тарелки пружин «прикипели» и не дают снять сухари, слегка постучите молотком по верхушке компрессора, приставив его к тарелке, и отделите сухари от тарелок и стержней клапанов.
4 Используя пассатижи или специальный
съемник, снимите маслосъемные колпачки с направляющих втулок (см. рис. 9.4).
Рис. 9.4. Используя пассатижи или специальный съемник, удалите маслосъемные колпачки с направляющим втулок клапанов
5 Очень важно разложить по порядку и хранить клапаны вместе с их пружинами, сухарями, верхними тарелками, толкателями и седлами (нижними тарелками) пружин, поместив все детали в пластиковые мешочки с бирками. Клапаны стоит хранить, если они не повреждены до такой степени, что их проще выбросить и заменить новыми. Обратите внимание на то, что нумерация цилиндров начинается со стороны привода ГРМ.