1. При подключении генератора к аккумулятору следует строго соблюдать полярность (см. рис: 3.65). Для повышения зарядного тока напряжение генератора должно быть немного выше напряжения аккумулятора. Такая задача была бы достаточно простой для инженера-электрика, если бы напряжение аккумулятора оставалось постоянным. В действительности оно может меняться от 12 В при разряженном аккумуляторе, до 16 В при полностью заряженном.
Рис: З.65 Схема подключения генератора постоянного тока к аккумулятору.
2. Если поддерживать на выходе генератора постоянное напряжение, тогда при заряде полностью разряженного аккумулятора с выхода генератора пойдет слишком большой ток, который сожжет обмотки якоря. Поэтому регулятор напряжения, работающий совместно с генератором, должен включать в себя механизм компенсации, чувствительный к нагрузке, потребляемой аккумулятором и электрооборудованием автомобиля.
3. Если во время работы генератора его напряжение упадет ниже напряжения аккумулятора, то ток из аккумулятора пойдет в генератор и последний превратится в электродвигатель. Для того, чтобы этого не происходило, в цепь заряда должно быть включено устройство, прерывающее цепь по мере необходимости. Обычно таким устройством является реле обратного тока.