1. В статье “Как работает датчик и индикатор давления масла?” были описаны измерительные устройства с биметаллическим и термисторными датчиками и аналоговыми показывающими приборами.
Вместе с тем, сигналы датчиков, особенно термисторного, могут быть преобразованы в цифровую форму, требуемую для дальнейшей их обработки микропроцессором.
2. Термистор помещен в латунную капсулу, ввернутую в блок цилиндров двигателя неподалеку от термостата. Капсула омывается охлаждающей жидкостью, и ее температура определяет сопротивление термистора.
3. Последовательно с термистором включен резистор с постоянным сопротивлением, с которого снимается выходное напряжение, пропорциональное температуре. Этот аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму аналого-цифровым преобразователем (см. Рис. 2.13). Через мультиплексор цифровой сигнал подеется на микропроцессор, в постоянной памяти которого хранится таблица соответствия значений температуры поступающим импульсам.
Микропроцессор дает на дисплей приборной панели информацию двух видов: текущее значение температуры и сигнал перегрева, если значение температуры превзойдет допустимый уровень.
Рис. 2.13. Цифровая система измерения и индикации температуры двигателя.