1. Показания приборов этого типа определяются соотношением магнитных полей двух катушек, действующих на железный якорь, вращающийся на оси (см. Рис. 2.1 (а, б)).
Рис. 2.1(а). Указатель уровня топлива в баке (пустой бак) – прибор с железным якорем.
Рис. 2.1(б). Указатель уровня топлива в баке (полный бак).
Управляющая и отклоняющая катушки притягивают железный якорь при прохождении через них тока, при этом положение якоря и связанной с ним стрелки указывает уровень топлива в баке.
В беке установлен потенциометр, меняющий свое сопротивление в зависимости от уровня топлива. При пустом баке сопротивление потенциометра минимально, а при полном – максимально. По мере увеличения уровня топлива в баке растет сопротивление прохождению тока через потенциометр. Это приводит к тому, что через отклоняющую катушку проходит большой ток, который отклоняет якорь со стрелкой вправо.
2. Эта система имеет два недостатка:
а) система не демпфирована и стрелка прибора реагирует на колебания уровня топлива при езде по неровностям;
б) трудности с измерением малого количестве топлива в баке, именно тогда, когда точность измерения наиболее необходима.
3. Достоинство прибора – его дешевизна и независимость показаний от напряжения питания.