Как работает регулятор тока и напряжения генератора постоянного тока?

1. Из графика рис: 3.72 видно, что регулятор с компенсацией по напряжению начинает заряжать разряженный аккумулятор большим током, но затем этот ток быстро падает и устанавливается на уровне подзарядки. В это время аккумулятор восстанавливает свой заряд очень медленно. Регулирование по току и напряжению позволяет заряжать аккумулятор большим током более продолжительное время до тех пор, пока напряжение аккумулятора не поднимется настолько, что регулирование по напряжению станет преобладающим.

Как работает регулятор тока и напряжения генератора постоянного тока?

Рис: 3.72  Сравнение характеристик регуляторов напряжения (генератора постоянного тока).

 

Блок управления, реализующий такой принцип, показан на рис: 3.73.

Блок состоит из трех частей:

а) Реле обратного тока

б) Регулятора тока, который позволяет использовать всю выходную мощность генератора, пока напряжение аккумулятора не достигнет заданного уровня

в) Регулятора напряжения, который включается в работу на последнем этапе заряда, когда зарядный ток держится на уровне 12 А.

Как работает регулятор тока и напряжения генератора постоянного тока?

Рис: 3.73  Регулятор по току и напряжению (генератора постоянного тока).

 

2. Если аккумулятор первоначально разряжен, напряжение генератора после замыкания контактов репе обратного тока будет расти с увеличением скорости двигателя до уровня 12.75... 13.25 В.

При дальнейшем нарастании скорости ток заряда, проходящий по последовательной обмотке регулятора тока, вызовет разрыв контактов (3) и в цепь возбуждения генератора между клеммами D и F включится добавочный резистор R, который уменьшит ток возбуждения и снизит выходное напряжение генератора. Заметьте, что в это время контакты регулятора напряжения замкнуты. Зарядный ток также уменьшится и контакты (3) снова разомкнутся.

3. Этот процесс протекает с частотой в пределах 60 100 периодов в секунду и ток генератора в этот период ограничен допустимым максимальным значением. Когда заряд аккумулятора достигнет уровня примерно 1/3 от полного, напряжения аккумулятора повысится до значения, когда вступит в работу регулятор напряжения. С этого момента начинает регулироваться не ток, а напряжение генератора. Контакты регулятора тока останутся замкнутыми до конца заряда, поскольку уменьшившийся ток заряда не в состоянии притянуть якорь регулятора тока.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий