1. Из графика рис: 3.72 видно, что регулятор с компенсацией по напряжению начинает заряжать разряженный аккумулятор большим током, но затем этот ток быстро падает и устанавливается на уровне подзарядки. В это время аккумулятор восстанавливает свой заряд очень медленно. Регулирование по току и напряжению позволяет заряжать аккумулятор большим током более продолжительное время до тех пор, пока напряжение аккумулятора не поднимется настолько, что регулирование по напряжению станет преобладающим.
Рис: 3.72 Сравнение характеристик регуляторов напряжения (генератора постоянного тока).
Блок управления, реализующий такой принцип, показан на рис: 3.73.
Блок состоит из трех частей:
а) Реле обратного тока
б) Регулятора тока, который позволяет использовать всю выходную мощность генератора, пока напряжение аккумулятора не достигнет заданного уровня
в) Регулятора напряжения, который включается в работу на последнем этапе заряда, когда зарядный ток держится на уровне 1 – 2 А.
Рис: 3.73 Регулятор по току и напряжению (генератора постоянного тока).
2. Если аккумулятор первоначально разряжен, напряжение генератора после замыкания контактов репе обратного тока будет расти с увеличением скорости двигателя до уровня 12.75... 13.25 В.
При дальнейшем нарастании скорости ток заряда, проходящий по последовательной обмотке регулятора тока, вызовет разрыв контактов (3) и в цепь возбуждения генератора между клеммами D и F включится добавочный резистор R, который уменьшит ток возбуждения и снизит выходное напряжение генератора. Заметьте, что в это время контакты регулятора напряжения замкнуты. Зарядный ток также уменьшится и контакты (3) снова разомкнутся.
3. Этот процесс протекает с частотой в пределах 60 … 100 периодов в секунду и ток генератора в этот период ограничен допустимым максимальным значением. Когда заряд аккумулятора достигнет уровня примерно 1/3 от полного, напряжения аккумулятора повысится до значения, когда вступит в работу регулятор напряжения. С этого момента начинает регулироваться не ток, а напряжение генератора. Контакты регулятора тока останутся замкнутыми до конца заряда, поскольку уменьшившийся ток заряда не в состоянии притянуть якорь регулятора тока.