Как работает стартер?

admin

1. Принцип работы электродвигателя описан в разделе «Основы электротехники и электроники».

При взаимодействии магнитного поля обмоток якоря с магнитным полем статора, в обмотках якоря возникают силы.

На Рис. 4.1 показано поле статора, образованное полюсами магнита N и S, виток обмотки якоря и коллектор, который всегда направляет ток через обмотку якоря в одну сторону. Для этого коллектор выполнен в виде разрезного кольца, к которому подводится ток через два медно-графитовых блока, называемых щетками, прижатых к коллектору слабыми пружинами.

Рис. 4.1  Простейший электродвигатель постоянного тока

2. Якорь настоящего электродвигателя имеет большое число обмоток, подключенных к сегментам коллектора, поэтому крутящий момент якоря практически не зависит от взаимного положения его обмоток и полюсов статора.

Обмотки якоря проложены в пазах железного сердечника, который образует магнитопровод для магнитного поля статора (см. Рис. 4.2).

Рис. 4.2  Типичные конструкции якоря электродвигателя

Магнитный поток хорошо проходит через железо, но плохо — через воздух, поэтому воздушные зазоры должны быть сведены к минимуму.

Сердечник якоря изготовлен из тонких листов железа, крепко сжатых в пакет, но изолированных один от другого для предотвра­щения индукционных токов, которые могут вызвать дополнитель­ный нагрев якоря и потери мощности.

3. Основное магнитное поле статора может быть образовано, как постоянным магнитом, так и электромагнитом, выполненным в виде обмоток (см. Рис. 4.3).

Рис. 4.3  Магнитное поле зависит от числа витков обмотки и проходящего через нее тока

Стартеры с постоянным электромагнитом применялись в некото­рых ранних конструкциях стартеров. Они имеют по сравнению с электромагнитным возбуждением некоторые преимущества в весе и простоте устройства.

Полезно заметить:

а) Сила, действующая на проводник якоря, а следовательно, и крутящий момент, зависит от напряженности магнитного поля.

б) Напряженность магнитного поля есть произведение: Число витков обмотки (N)
х Ток, протекающий через обмотку (I)

Этот параметр называется «ампер-витками».

Из этого следует, что создать требуемое магнитное поле конструктор может большим числом витков обмотки при малом токе, либо большим током в малом числе витков.

Обычно стартеры имеют конструкцию второго типа. Статорная обмотка в них соединена последовательно с обмоткой якоря, т.е. эти электродвигатели имеют последовательное возбуждение.

4. Наконец, сила, действующая на виток якоря, а следовательно, и крутящий момент есть произведение:

Напряженность магнитного поля  х  Ток якоря

Рис. 4.4  Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Введение

1. На ранних автомобилях для запуска двигателя водитель крутил заводную рукоятку. На всех двигателях коленчатый вал имел храповик, за который цеплялась заводная рукоятка. Однако вскоре необходимость уста­новки стартера стала очевидной. Двигатели стали мощнее и их стало труднее крутить руками. Кроме того, частыми стали травмы из-за обратных вспышек. Чтобы этого не […]

Подпишись!

Adblock
detector