Какие производятся проверки генератора переменного тока?

admin

1. Генератор не требует частого обслуживания, но очевидно, что периодическая проверка высоты щеток и чистоты колец коллектора необходима.

При работе системы чаше всего встречаются следующие неисправности:

а) неисправен аккумулятор;

б) обрыв проводов или плохой контакт на клеммах или в разъемах электропроводки;

в) ослабление натяжения приводного ремня генератора;

г) неисправность обмоток или выпрямительного блока генератора;

д) неисправность регулятора напряжения;

е) неисправность вспомогательных систем, таких как реле тока возбуждения, лампочка сигнализации разряда аккумулятора, система управления сигнализацией.

2. Прежде, чем приступать к детальной проверке системы в случае ее неисправности, рекомендуется сначала проверить исправность и натяжение приводного ремня (см. рис. 3.38), наличие следов коррозии на клеммах аккумулятора, обратить внимание на необычное газовыделение одной из ячеек аккумулятора и т.д. Если такой осмотр не дал результата, тогда следует приступить к выполнению следующей логической процедуры.

Рис. 3.38. Ремень должен быть правильно натянут.

3. Для проверки потребуется, как минимум, следующее оборудование:

а) вольтметр постоянного тока магнитоэлектрической системы с диапазоном измерения 020В (или 040В, если бортовая сеть имеет напряжение 24В);

б) амперметр постоянного тока магнитоэлектрической системы с диапазоном измерения 100100А;

в) ареометр;

г) омметр для малых и больших значений сопротивления;

д) разрядник для быстрого разряда аккумулятора (желательно).

4. При работающем двигателе держите руки и одежду  подальше от вращающихся частей. Помните, что вентилятор системы охлаждения включается автоматически от температурного датчика даже при выключенном зажигании, поэтому лучше отключите вентилятор. Перед отсоединением или присоединением какого-либо провода системы электрооборудования автомобиля всегда выключайте зажигание. При отключении и подключении главных проводов генератора отсоединяйте от «массы» отрицательную клемму аккумулятора.

5. На рис. 3.39 показаны панели контактов генераторов с евроразъемами и со шпильками.

Процедура проверки генератора переменного тока

Проверка состояние аккумулятора.

Проверьте степень зараженности аккумулятора включением передних фар при не работающем двигателе.

Рис. 3.39. Контакты генератора переменного тока.

Вольтметр должен показывать 12В или больше. Если показание вольтметра ниже указанного, зарядите аккумулятор.

Проверка соединительных проводов генератора переменного тока.

Проверьте провода, подсоединенные к генератору. Отсоедините разъем или снимите провода со шпилек.

Внимание: Убедитесь, что при включенном зажигании напряжение аккумулятора присутствует на всех трех концах проводов (при НЕ работающем двигателе!) — см. рис. 3.40.

Рис. 3.40. Проверка соединительных проводов генератора переменного тока.

Если на проводе INOнапряжение отсутствует, возможно, что перегорела сигнальная лампочка.

Проверка выходных параметров генератора переменного тока.

Для самой простой проверки — происходит ли заряд аккумулятора — подсоедините вольтметр постоянного тока с диапазоном измерения 020B к клеммам аккумулятора. Включите на 35 минут все потребители электроэнергии — освещение, обогрев заднего окна и т.д. (только НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ стеклоочистители — сухие стекла можно поцарапать!).

Разгоните двигатель до средних оборотов (скажем, до 3000 об/ мин). Выключите все потребители и двигатель.

После нескольких минут работы двигателя напряжение на аккумуляторе должно достичь 13.5В. Если указанное напряжение не достигается, а аккумулятор при этом в порядке, значит не в порядке генератор.

Другой вариант проверки — измерить максимальный ток генератора. Сначала отключите аккумулятор, затем хорошо соедините проводом выход (+) генератора с входом амперметра. Имейте в виду, что плохое соединение может привести к пробою силовых диодов выпрямителя. Соедините также контакт IND генератора с контактом сигнальной лампочки на разъеме (см. рис. 3.41).

Рис. 3.41. Проверка генератора переменного тока под нагрузкой.

Снова подключите аккумулятор, включите потребители электроэнергии и разгоните двигатель примерно до З000 об/мин. Амперметр должен показать значение тока, близкое к тому, что указано в Технических данных конкретного генератора.

После окончания проверки восстановите соединения, не забыв сначала отключить аккумулятор.

Если показания амперметра заметно меньше паспортных данных генератора, значит генератор неисправен.

Падение напряжения в цепи генератора переменного тока.

Обычно проблемы с падением напряжения возникают из-за плохих контактов.

Подключите один провод вольтметра (отрицательный) к положительной клемме аккумулятора, а второй — к положительному выводу генератора и разгоните двигатель до скорости, при которой идет заряд. Включите все потребители электроэнергии (кроме стеклоочистителей). Падение напряжения не должно превосходить 0., если это на так — ищите плохие контакты.

Подобным образом проверьте падение напряжения между отрицательной клеммой аккумулятора и корпусом генератора — падение напряжения и в этом случае не должно превосходить 0.. Проверьте надежность крепления шины к клемме аккумулятора и к корпусу, а также шины к двигателю и к корпусу (см. рис. 3.42).

Рис. 3.42. Проварка падения напряжения генератора переменного тока.

Проверка регулятора напряжения генератора переменного тока.

Дайте двигателю поработать 35 минут при 3000 об/мин, после чего измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.

Напряжение аккумулятора должно возрасти до 13.6…14.4В (для регуляторов Lucas) и остаться на этом уровне. Если напряжение не укладывается в этот диапазон, или постоянно меняется, замените регулятор.

Указанный диапазон напряжения при работе двигателя типичен для многих типов регуляторов и моделей автомобилей. Более точные цифры Вы можете узнать у производителя или, обратившись к книге издательства Haynes «Технические данные автомобилей», которая обновляется ежегодно.

Проверка генератора переменного тока с помощью осциллографа.

Если у Вас есть возможность воспользоваться осциллографом, можно получить исчерпывающую информацию о работе системы, наблюдая форму осциллограмм.

На рис. 3.43 показаны формы осциллограмм при правильной работе и при неисправностях системы.

Рис. 3.43. Проверка генератора переменного тока с помощью осциллографа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Next Post

Какие проблемы возникают при эксплуатации генераторов переменного тока?

1. При эксплуатации генераторов переменного тока могут возникать следующие основные проблемы: Перегорела сигнальная лампочка. Генератор не может начать заряд. Щетки коллектора. Могут залипнуть в щеткодержателе из-за наличия грязи или графитовой пыли. Щетки могут износиться. Кольца коллектора могут загрязниться или замаслиться. Пробой диодов. Может произойти при плохом контакте зарядных проводов с […]

Subscribe US Now