Классификация электродвигателей постоянного тока

1. Электродвигатели классифицируются по способу подключения обмотки возбуждения (см. Рис. 4.8 (а, б, в, г)).

Наиболее распространенным видом электродвигателей являются двигатели с последовательным возбуждением.

Двигатели со смешанным возбуждением также часто исполь­зуются для работы в тяжелых условиях.

Электродвигатели с параллельным возбуждением в автомобилях не используются, поэтому мы их здесь рассматривать не будем. Наряду с двигателями, имеющими электрическое возбуждение, в эксплуатации есть и двигатели с возбуждением от постоянных магнитов, имеющие неплохие весовые показатели.

Классификация электродвигателей постоянного тока

Рис. 4.8 (а)  Двигатель с параллельным возбуждением

Электродвигатель общего назначения. В качестве стар­тера не используется. Обмотка возбуждения имеет много витков и значительное сопротивление.

2. В электродвигателе с последовательным возбуждением обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря. Это самый распространенный тип двигателя для легковых автомобилей.

Классификация электродвигателей постоянного тока

Рис. 4.8 (б)  Двигатель с после­довательным возбуждением

Большой пусковой момент, идеален для проворачивания поршневого двигателя. Обмотка возбуждения имеет небольшое число витков из толстого провода или метал­лических полос с малым сопротивлением.

Как указывалось в разделе “Скорость и крутящий момент стартера”, такой двигатель дает высокий пусковой момент, падающий при повышении скорости вращения. Такая характеристика идеальна для преодоления большого сопротивления при страгивании с места коленчатого вала (см. Рис. 4.9).

3. Двигатели с постоянным магнитом имеют малые габариты и просты по конструкции.

Классификация электродвигателей постоянного тока

Рис. 4.8 (в)  Двигатель с постоян­ным магнитом

Используется в качестве стартеров благодаря достиже­ниям в области постоянных магнитов, позволяющим создать эффективный электродвигатель с хорошими весовыми показателями.

Поскольку у них нет обмотки возбуждения, падение напряжения в них определяется только сопротивлением обмотки якоря. Для съема высокой мощности с вала такие двигатели могут иметь встроенную механическую передачу от якоря к выходному валу.

4. Двигатели со смешанным возбуждением используются в тех случаях, когда нужна большая мощность. Двигатели этого типа имеют как последовательную, так и параллельную обмотки, которые включаются в два этапа:

а). При включении двигателя сначала параллельная обмотка включается последовательно с якорем и выполняет роль балластного сопротивления. Благодаря этому, ток якоря ограничен, и двигатель развивает небольшой момент, необхо­димый для плавного ввода в зацепление шестерни стартера.

б). На втором этапе обмотки соответствуют своему названию: параллельная обмотка включается параллельно якорю, а последовательная – последовательно.

После запуска двигателя шестерня стартера выходит из зацепле­ния с маховиком, и стартер отключается от источника питания. В это время вращающийся по инерции якорь начинает генерировать ток, который теряется в параллельной обмотке возбуждения. Благодаря этому якорь стартера быстро останавливается – эффект электротормоза.

Классификация электродвигателей постоянного тока

Рис. 4.8 (г)  Двигатель со смешан­ным возбуждением

Иногда используется для стартеров большой мощности.

Включается в две стадии:

1. Параллельная обмотка включается последовательно с якорем для получения небольшого момента, необходи­мого для входа шестерни стартера в зацепление с маховиком двигателя. Последовательная обмотка отключена.

2. Включается, как показано на рисунке – полный ток якоря.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий