Коленчатый вал – снятие

1    Снимите ремень/цепь привода ГРМ, масляный поддон двигателя (и верхний корпус масляного поддона в дизельных двигателях), масляный насос с маслопри – емником и маховик/планшайбу, как описано в частях А, Б и В этой главы (подразумевается, что двигатель с автомобиля уже снят), затем, где необходимо, отверните болты крепления и снимите заднюю крышку двигателя с корпусом сальника и удалите прокладку (см. рис. 13.1 ,а-г).

Рис. 13.1,а. Снимите заднюю крышку двигателя (где установлена)…

Рис. 13.1,б…затем отверните болты

крепления …

13.1,в…снимите корпус сальника коленвала

Рис. 13.1,г. …и удалите прокладку (двигатели выпуска до 2000 года)

2    Снимите поршни вместе с шатунами, как описано в параграфе 12.

Примечание. Если с поршнями и шатунами работ производить не планируете, головку снимать не требуется, демонтируйте крышки и протолкните поршни вверх, настолько, чтобы отвести их шатуны от шеек коленвала (не упирая поршни в клапаны).

3    Перед снятием коленвала проверьте его осевой зазор, установив измерительный наконечник индикатора часового типа в торец коленвала (см. рис. 13.3).

Рис. 13.3. Проверка осевого зазора коленвала с помощью индикатора часового типа

4    Сдвинув коленвал в осевом направлении до упора, обнулите индикатор, затем сдвиньте коленвал в обратную сторону и снимите значения осевого зазора с индикатора. Если полученные результаты превышают данные Спецификаций, проверьте износ упорных торцов коленвала. При отсутствии признаков износа откорректируйте осевой зазор коленвала подбором упорных полуколец соответствующей толщины

5    Если нет индикатора, используйте набор плоских щупов, устанавливая их в зазор между коленвалом и коренным подшипником № 3, сместив коленвал до упора в осевом направлении (см. рис. 13.5).

Рис. 13.5. Проверка осевого зазора коленвала с помощью набора плоскик щупов в центральном (№ 3) коренном подшипнике

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий