1 Снимите ремень/цепь привода ГРМ, масляный поддон двигателя (и верхний корпус масляного поддона в дизельных двигателях), масляный насос с маслопри – емником и маховик/планшайбу, как описано в частях А, Б и В этой главы (подразумевается, что двигатель с автомобиля уже снят), затем, где необходимо, отверните болты крепления и снимите заднюю крышку двигателя с корпусом сальника и удалите прокладку (см. рис. 13.1 ,а-г).
Рис. 13.1,а. Снимите заднюю крышку двигателя (где установлена)…
Рис. 13.1,б…затем отверните болты
крепления …
13.1,в…снимите корпус сальника коленвала
Рис. 13.1,г. …и удалите прокладку (двигатели выпуска до 2000 года)
2 Снимите поршни вместе с шатунами, как описано в параграфе 12.
Примечание. Если с поршнями и шатунами работ производить не планируете, головку снимать не требуется, демонтируйте крышки и протолкните поршни вверх, настолько, чтобы отвести их шатуны от шеек коленвала (не упирая поршни в клапаны).
3 Перед снятием коленвала проверьте его осевой зазор, установив измерительный наконечник индикатора часового типа в торец коленвала (см. рис. 13.3).
Рис. 13.3. Проверка осевого зазора коленвала с помощью индикатора часового типа
4 Сдвинув коленвал в осевом направлении до упора, обнулите индикатор, затем сдвиньте коленвал в обратную сторону и снимите значения осевого зазора с индикатора. Если полученные результаты превышают данные Спецификаций, проверьте износ упорных торцов коленвала. При отсутствии признаков износа откорректируйте осевой зазор коленвала подбором упорных полуколец соответствующей толщины
5 Если нет индикатора, используйте набор плоских щупов, устанавливая их в зазор между коленвалом и коренным подшипником № 3, сместив коленвал до упора в осевом направлении (см. рис. 13.5).
Рис. 13.5. Проверка осевого зазора коленвала с помощью набора плоскик щупов в центральном (№ 3) коренном подшипнике