Коленвал – установка. Бензиновые двигатели рабочим объемом 1,8 л

13  Если еще не сняты, удалите старые вкладыши из блока цилиндров и блока крышек коренных подшипников («лесенки»). Протрите рабочие поверхности коренных подшипников в блоке цилиндров и крышках чистой, не оставляющей ворсинок салфеткой. Поверхности должны быть абсолютно чистыми.

14  Удалите керосином всю защитную смазку и протрите тыльные стороны новых коренных вкладышей, затем уложите вкладыши с канавками в постели блока цилиндров, совместив их замки с выемками в постелях. Старайтесь не касаться при этом рабочих поверхностей вкладышей пальцами. Уложите другие половинки вкладышей в соответствующие крышки «лесенки» (см. рис. 19.4,а,б),

Рис. 19.14,а. Уложите вкладыши с масляными канавками в блок цилиндров…

Рис. 19.14,б…а плоские вкладыши уложите в блок крышек опор («лесенку») — для бензиновых двигателей 1,8 л

Убедитесь в том, что замки вкладышей находятся в выемках постелей блока и «лесенки». Проследите также за тем, чтобы отверстия для прохода масла в блоке цилиндров и вкладышах были совмещены.

15  Установите упорные полукольца с каждой стороны центрального (N9 3) коренного подшипника масляными канавками наружу. Чтобы упорные полукольца не свалились при установке, нанесите на них немного консистентной смазки.

16  Аккуратно протерев чистой безворсовой салфеткой рабочие поверхности вкладышей в блоке, обильно смажьте их чистым моторным маслом. То же следует проделать и с упорными полукольцами.

17  Убедившись в чистоте шеек, установите коленвал на свое место в блоке цилиндров. Протрите рабочие поверхности вкладышей блока опор («лесенки») и смажьте их чистым моторным маслом.

18  Нанесите полоску герметика (Toyota № 08826-00080 или эквивалентный) шириной 2 мм на стыковочный фланец «лесенки» (см. рис. 19.18)

Рис. 19.18. Нанесите полоску герметика шириной 2 мм на стыковочный фланец «лесенки» — для бензиновых двигателей 1,8 л

Установите блок опор в течение трех минут после нанесения герметика, ДО его затвердения.

19  Заверните десять болтов с двенадцатиигранными головками в крышки «лесенки» (внутренний ряд). Действуя в последовательности, указанной на рис. 19.19,

Рис. 19.19. Последовательность затягивания болтов крепления блока крышек опор коренных подшипников («лесенки») — для бензиновых двигателей 1,8 л

работая головкой с воротком, затяните болты моментом, предписанным в Спецификациях для первого прохода, затем в той же последовательности затяните их моментом, предписанным для второго прохода. В той же последовательности доверните болты на угол, предписанный для третьего прохода, предпочтительно используя угломерную насадку, чтобы соблюсти точность. Если насадки нет, краской нанесите на головки болтов и отливку угловые метки. И, наконец, выполните четвертый проход, довернув болты на предписанный в Спецификациях угол.

20  Заверните оставшиеся болты крепления «лесенки» к блоку цилиндров (с шестигранными головками) и постепенно затяните их в диагональной последовательности до предписанного момента.

21  Закончив обтяжку болтов крепления, проверьте плавность вращения коленвала, провернув его на несколько оборотов рукой.

22  Проверьте осевой зазор коленвала с помощью набора плоских щупов или индикатором часового типа, как описано в параграфе 13. При необходимости, если упорные торцы не имеют повреждений и признаков износа, откорректируйте осевой зазор подбором упорных полуколец соответствующей толщины.

23  Установите новый сальник коленвала, как описано в части Б этой главы.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика