Коленвал – установка. Все двигатели, кроме бензинового 1,8 л

1    Установка коленвала является первым основным шагом при сборке двигателя. Подразумевается, что к этому моменту блок цилиндров двигателя и коленвал полностью очищены, проверены и отремонтированы (восстановлены).

2    Установите блок двигателя картером вверх.

3    Отверните болты крепления крышек коренных подшипников и выньте крышки. Разложите крышки в соответствующем порядке.

4    Если еще не сняты, удалите старые вкладыши из блока цилиндров и крышек коренных подшипников. Протрите рабочие поверхности коренных подшипников в блоке цилиндров и крышках чистой, не оставляющей ворсинок салфеткой. Поверхности должны быть абсолютно чистыми.

5    Удалите керосином всю защитную смазку и протрите тыльные стороны новых коренных вкладышей, затем уложите вкладыши в постели, совместив их замки с выемками в постелях. Старайтесь не касаться при этом рабочих поверхностей вкладышей пальцами. Вкладыши с канавками укладывайте в блок цилиндров (см. рис. 19.5,а,б).

Рис. 19,5,а. Запрессуйте вкладыши на свои места в блоке цилиндров…

Рис. 19.5,б. …и в крышках

Обратите внимание на то, что в двигателях рабочим объемом 2,0 литра, выпусков до 2000 года, ширина верхнего и нижнего вкладышей центрального (№ 3) коренного подшипника 22,9 мм, в то время как у всех остальных вкладышей ширина

19,2 мм — при сборке удостоверьтесь в их правильной установке. Уложите вкладыши в крышки коренных подшипников, совместив их замки с выемками крышек. Проследите также за тем, чтобы отверстия для прохода масла в блоке цилиндров и вкладышах были совмещены.

6    Установите упорные полукольца с каждой стороны центрального (№ 3) коренного подшипника масляными канавками наружу. Чтобы упорные полукольца не свалились при установке, нанесите на них немного консистентной смазки (см. рис. 19.6).

Рис. 19.6. Чтобы упорные полукольца не свалились при установке с обеих сторон центрального подшипника, нанесите на них немного консистентной смазки

7    Аккуратно протерев чистой безворсовой салфеткой рабочие поверхности вкладышей в блоке, обильно смажьте их чистым моторным маслом. То же следует проделать и с упорными полукольцами.

8 Убедившись в чистоте шеек, установите коленвал на свое место в блоке цилиндров. Смажьте чистым моторным маслом нижние вкладыши в крышках опор, проверьте, чтобы замки вкладышей находились в соответствующих выемках крышек. Установите крышки опор в блок, соблюдая нумерацию и направление стрелок. Нижние упорные полукольца (с язычками) должны быть установлены на крышку центрального подшипника таким образом, чтобы масляные канавки были наружу, а язычки вошли в пазы крышки (см. рис. 19.8).

Рис. 19.8. Убедитесь в правильной установке опорных полуколец с каждой стороны крышки центрального коренного подшипника

9    Смажьте резьбы и нижние части головок болтов чистым моторным маслом и заверните их в крышки. Затяните болты до предписанного в Спецификациях момента, соблюдая последовательность, указанную на рис. 19.9.

Рис. 19.9. Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников

10  Закончив обтяжку болтов крепления, проверьте плавность вращения коленвала, провернув его на несколько оборотов рукой.

11  Проверьте осевой зазор коленвала с помощью набора плоских щупов или индикатором часового типа, как описано в параграфе 1 3. При необходимости, если упорные торцы не имеют повреждений и признаков износа, откорректируйте осевой зазор подбором упорных полуколец соответствующей толщины.

12  Установите новый сальник коленвала в корпус (за исключением двигателей выпуска, начиная с 2001 года), затем установите корпус сальника в блок цилиндров (см. часть А или В этой главы).

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика