Колодки стояночного тормоза (модели с задними дисковыми тормозами) — проверка, снятие и установка

Внимание! Пыль, образующаяся при работе механизмов, может содержать опасный для здоровья асбест. Не пользуйтесь для ее сдувания сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работая с тормозами, надевайте респиратор. Не мойте механизмы растворителями на основе нефтепродуктов — для этого есть специальные жидкости. Предостережение. Колодки заменяются всегда комплектом на одной оси — никогда не заменяйте колодки только на одном колесе.

1. Снимите тормозной диск (см. параграф 5).

2. Проверьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Если накладки изношены до толщины 2 мм и менее, колодки стояночного тормоза подлежат замене.

3. Снимите ступичный узел (см. главу 10). Примечание. Процедуру снятия и установки колодок можно выполнить и без снятия ступичного узла, однако действовать придется в ограниченном пространстве.

4. Промойте тормозной механизм специальной жидкостью для очистки тормозных систем (см. рис.16.4).

image134

Рис. 1Б.4. Перед разборкой промойте узел механизма стояночного тормоза специальной жидкостью для очистки тормозных систем

5. Следуйте указаниям иллюстраций рис.

16.5,а-х. Соблюдайте порядок действий в соответствии с нумерацией иллюстраций.

image135

Рис. 16.5,а. Снимите возвратную пружину задней колодки стояночного тормоза с опорного пальца…

image136

Рис. 16.5,б. и отцепите крючок возвратной пружины от задней колодки

image137

Рис. 16.5,в. Снимите возвратную пружину передней колодки стояночного тормоза с опорного пальца…

image138

Рис. 16.5,г. …и отцепите крючок возвратной пружины от передней колодки

image139

Рис.16.5,д. Снимите прижимную пружину задней колодки и выньте штифт

image140

Рис. 16.5,е. Снимите опорную пластину колодок

image141

Рис. 16.5,ж. Снимите прижимную пружину передней колодки и выньте штифт

image142

Рис. 16.5,з. Снимите регулятор и стяжную пружину (на этой иллюстрации стяжная пружина не видна; она расположена за регулятором и подсоединена к обеим колодкам)

image143

Рис. 16.5,и. Снимите разрезную шайбу — фиксатор с шарнирного пальца на краю задней колодки…

image144

Рис. 16.5,к. и снимите приводной рычаг стояночного тормоза с шарнирного пальца

image145

Рис. 16.5,л. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на трущиеся поверхности тормозного щита

image146

Рис. 16.5,м. Насадите приводной рычаг стояночного тормоза на шарнирный палец и закрепите его новой разрезной шайбой — фиксатором

image147

Рис. 16.5,н. Присоедините стяжную пружину к краю задней колодки…

image148

Рис. 16.5,о. и краю передней колодки

image149

Рис.16.5,п. Раздвиньте колодки и установите регулятор. Проследите, чтобы оба конца регулятора установились в ответных частях колодок надлежащим образом, как показано

image150

Рис. 16.5,р. Установите колодки в рабочее положение, затем установите между ними опорную пластину и зацепите возвратную пружину к передней колодке. Проследите, чтобы оба конца пластины установились в колодках надлежащим образом, как показано

image151

Рис. 16.5,с. Зацепите возвратную пружину передней колодки к опорному пальцу…

image152

Рис. 16.5,т. и зацепите возвратную пружину

задней колодки к опорному пальцу

image153

Рис. 16.5,у. Установите прижимную пружину задней колодки…

image154

Рис. 16.5,ф. и прижимную пружину передней колодки

image155

Рис. 16.5,х. Вот так должен выглядеть узел стояночного тормоза после сборки

6. Установите тормозной диск. Временно заверните три гайки крепления колеса, чтобы прижать диск.

7. Снимите заглушку с отверстия в тормозном диске. Отрегулируйте зазор тормозных колодок, поворачивая храповое колесо регулировочного болта с помощью специального инструмента или отвертки, пока колодки не заблокируют диск (см. рис. 5.6, а,б). Поверните храповое колесо назад на восемь выемок и установите заглушку.

8. Установите кронштейн суппорта и суппорт (см. параграф 4). Затяните болты крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

9. Установите колесо и затяните гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

10. Затяните стояночный тормоз, сосчитав при этом количество щелчков до полной затяжки — их должно быть от пяти до семи. Если этого нет, отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в параграфе 12.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика