Исполнительный механизм VVT-i установлен на распределительном валу впускных клапанов – корпус привода соединен с ведомой звездочкой вала впускных клапанов, ротор – с валом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушён, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушён, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV – Oil Control Valve).
1 – пружина, 2 – слив, 3 – подвод масла, 4 – золотник, 5 – разъем, 6 – плунжер, 7 – обмотка, 8 – к шкиву (задержка), 9 – к шкиву (опережение), 10 – корпус.