Наконечники рулевых тяг — снятие и установка. Чехлы рулевого механизма — замена

Наконечники рулевых тяг — снятие и установка

Снятие

1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры. Поставьте клинья под задние колеса, чтобы автомобиль не покатился. Снимите переднее колесо.

2. Выньте шплинт (см. рис. 16.2) и ослабьте корончатую гайку на пальце рулевого наконечника.

image203

Рис. 16.2. Выньте шплинт из корончатой гайки и ослабьте, но полностью не отворачивайте гайку

3 Удерживая рулевую тягу специальными пассатижами с фиксатором или рожковым ключом, ослабьте контргайку настолько, чтобы можно было нанести метки взаимного положения на наконечник и резьбовую часть рулевой тяги (см. рис. 1 б.З.а.б).

image204

Рис. 16.3,а. Ослабьте контргайку…

image205

Рис. 16.3,6. и нанесите метки взаимного положения на рулевой наконечник и резьбовую часть рулевой тяги

4. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака съемником рулевых наконечников (см. рис. 16.4). Отверните полностью корончатую гайку и отсоедините рулевую тягу.

image206

Рис. 16.4. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака специальным съемником

5. Отверните наконечник с рулевой тяги.

Установка

6. Наверните наконечник на рулевую тягу до совмещения меток, нанесенных при снятии, и вставьте палец наконечника в рычаг рулевого кулака. Надежно затяните контргайку.

7. Заверните корончатую гайку на палец рулевого наконечника и затяните ее предписанным моментом. Вставьте новый шплинт. Если отверстие под шплинт не совпадает с зыемками корончатой гайки, затяните (но не ослабляйте) гайку дополнительно до их совмещения.

8. Установите колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки предписанным моментом.

9. Отгоните автомобиль в автосервис, где есть специальный стенд, для проверки и, если необходимо, регулировки угла установки передних колес.

Чехлы рулевого механизма — замена

1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры. Поставьте клинья под задние колеса, чтобы автомобиль не покатился. Снимите переднее колесо.

2. Снимите наконечник рулевой тяги и отверните контргайку (см. параграф 16).

3. Снимите пассатижами наружный хомут рулевого механизма (см. рис. 17.3,а).

image207

Рис. 17.3,а. Наружные концы чехлов рулевого механизма закреплены стяжными хомутами; они легко распускаются пассатижами

Перекусите бокорезами внутренний хомут (см. рис. 17.3,6). Стяните чехол с рулевого механизма.

image208

Рис. 17.3,6. Хомуты чехлов на внутренних концах рулевого механизма нужно перекусить бокорезами и выбросить

4. Перед установкой нового чехла обмотайте резьбовую часть и острые шлицы на конце рулевой тяги липкой лентой, чтобы не повредить чехол в его узкой части.

5. Натяните новый чехол на рулевой механизм, пока он не зайдет в канавку на рулевой тяге, и закрепите новые хомуты.

6. Удалите липкую ленту и наверните наконечник рулевой тяги (см. параграф 16).

7. Установите колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки предписанным моментом.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика