Общая информация

Внимание! Дизельное топливо не такое летучее вещество, как бензин, однако оно тоже огнеопасно, поэтому соблюдайте особые меры предосторожности при проведении работ на любой части топливной системы. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем, а также переносными электрическими осветительными приборами, не оборудованными защитными сетками. Не работайте в гараже, в котором используется газовое оборудование, такое как водонагреватель или сушилка для одежды. Избегайте попадания дизельного топлива на кожу – надевайте защитную одежду, пользуйтесь защитными очками (маской) и перчатками. При производстве любых работ на топливной системе держите под рукой огнетушитель. Работайте только в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание! Топливные форсунки работают при очень высоком давлении и струя дизельного топлива, выходящая из сопла форсунки, способна пробить кожу, с возможным смертельным исходом. При работе с форсунками, находящимися под давлением, сделайте все возможное, чтобы в вас не попала струя топлива из сопла форсунки. Рекомендуется поручить проверку любых компонентов топливной системы специалисту.

Предупреждение. Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения, проводку или резиновые детали и немедленно протрите случайно пролитое топливо. Шланги, которые долгое время были в контакте с дизельным топливом, необходимо заменить. Топливные системы дизельных двигателей особенно чувствительны к попаданию внутрь грязи, воздуха или воды, поэтому обратите особое внимание на чистоту при работе с любой частью топливной системы. Перед отсоединением какого – либо узла или компонента тщательно протрите место вокруг него. Храните демонтированные компоненты в закрытых коробках или пакетах, чтобы избежать их загрязнения и образования конденсата. При очистке компонентов используйте чистую ветошь или салфетки, не оставляющие ворсинок, и чистое дизельное топливо. Не используйте сжатый воздух для очистки компонентов на своих местах.

В рассматриваемых моделях с дизельными двигателями применяется система «common rail» (общая топливная рампа) – аккумуляторная топливная система (АТС) высокого давления дизельных двигателей, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, разработанная фирмой Denso (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Компоненты аккумуляторной системы впрыска топлива «common rail» (общая топливная рампа) высокого давления дизельных двигателей, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, фирмы Denso

В подобных системах для питания всех форсунок используется общий нагнетательный трубопровод – топливный аккумулятор или, более распространенное название, – топливная рампа. Подкачивающий топливный насос, находящийся внутри топливного бака, обеспечивает постоянную подачу топлива в топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке. Из топливного фильтра топливо поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД), затем через общую топливную рампу и топливопроводы высокого давления в форсунки с электронным управлением, которые последовательно впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания соответствующего цилиндра (в соответствии с порядком работы цилиндров). Регулятор давления топлива в топливной рампе поддерживает постоянное давление топлива в форсунках и направляет излишки топлива по возвратному топливопроводу обратно в топливный бак. Постоянная циркуляция топлива в системе способствует также понижению его температуры.

Электронно-управляемые топливные форсунки расположены ниже клапанной крышки в головке блока цилиндров, непосредственно над камерами сгорания, и управляются модулем управления двигателем (ЕСМ). Модуль ЕСМ отслеживает различные параметры работы двигателя и обеспечивает доставку точно дозированного количества топлива, в необходимой последовательности, в каждый цилиндр. В этой главе рассмотрены только компоненты топливной системы. Описание системы электронного управления двигателем можно найти в главе ВБ.

Выпускная система состоит из выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, турбонагнетателя, приемной трубы и каталитического нейтрализатора, центральной трубы с глушителем и выхлопной трубы с глушителем. Каждый из этих компонентов можно заменить отдельно. Более подробно о каталитических нейтрализаторах можно прочитать в главе 6Б.

Все модели с дизельными двигателями, рассмотренные в этом Руководстве, оборудованы турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины (управляемыми турбинными лопатками) и интеркулером (промежуточным охладителем). Турбонагнетатель повышает мощность двигателя, используя энергию выхлопных газов, которые приводят в действие его турбину, в результате чего давление во впускном коллекторе повышается и, соответственно, в камеры сгорания поступает увеличенный топливный заряд. Давление во впускном коллекторе (наддув) регулируется специальным перепускным клапаном (регулятором давления наддува). Работой этого регулятора управляет блок ЕСМ. Нагретый воздух под высоким давлением проходит через воздухо-воздушный радиатор (интеркулер), где он отдает излишнее тепло и таким образом повышает свою плотность, что позволяет увеличить давление наддува.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий