Общая информация. Меры предосторожности

Общая информация

В передней подвеске (см. рис. 1.1) рассматриваемых моделей применены стойки МакФерсона.

image156

Рис. 1.1. Компоненты передней подвески и рулевого управления – показана модель выпуска с 2001 года; аналогично для более ранних моделей

1. Узел стойки/цилиндрической витой пружины

2. Поворотный кулак

3. Шаровая опора

4. Нижний рычаг подвески

5. Механизм рулевого управления

6. Поперечина передней подвески

Верхним концом стойки (пружина и телескопический газонаполненный амортизатор) через резиновые опоры крепятся болтами к «стаканам» кузова. Нижним концом стойки закреплены болтами к поворотным кулакам. Нижняя часть каждого поворотного кулака через шаровую опору опирается на свой поперечный рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости снижает крены в поворотах.

В задней подвеске (см. рис. 1.2) используются с каждой стороны один продольный и два поперечных рычага и отдельно стоящие телескопический амортизатор и витая цилиндрическая пружина; в моделях выпуска с 2001 года применяется задний стабилизатор поперечной устойчивости.

image157

Рис. 1.2. Типовые компоненты задней подвески

1. Амортизатор

2. Цилиндрическая витая пружина

3. Верхний (поперечный) рычаг подвески

4. Нижний (поперечный) рычаг подвески

5. Продольный рычаг подвески

Реечный механизм рулевого управления установлен за узлом двигателя/КПП

на поперечине передней подвески и связан рулевыми тягами через шарнирные наконечники с поворотными кулаками. Внутренние наконечники рулевых тяг защищены резиновыми чехлами, состояние которых надо регулярно проверять: чехлы должны быть надежно закреплены и не должны иметь повреждений. Потеки смазки указывают на нарушение уплотнений рулевого механизма.

Гидроусилитель рулевого управления состоит из насоса, приводимого ремнем, и соединенных с ним гидравлических трубок и шлангов. Уровень жидкости в резервном бачке насоса гидроусилителя необходимо периодически проверять (см. «Еженедельные проверки»).

Рулевая колонка нижним концом соединяется с валом реечного механизма рулевого управления через крестовые шарниры со стяжными болтами. Люфт в рулевом управлении может быть вызван износом крестовых шарниров, реечного механизма, наконечников рулевых тяг и ослабленной затяжкой болтов крепления.

Меры предосторожности

Резьбовые крепления подвески подвержены воздействию солей, грязи, воды; зачастую их без разрушения отвернуть сложно. Полейте их проникающей смазкой «жидкий ключ» и дайте им «отмокнуть». Прочистите выступающие резьбовые части проволочной щеткой. Точные удары в торец головки болта через проставку могут помочь «осадить» резьбу – постарайтесь не расклепать детали и не задеть другие компоненты. Помогает разобрать закисшее соединение и прогрев газовой горелкой, однако по соображениям пожаробезопасности это не рекомендуется. Всяческие трубы, удлиняющие рычаг гаечного ключа, применять следует также с умом, не стоит надевать их на рукоятки «трещоток»  храповик может повредиться прежде, чем отвернется упрямая гайка. Часто для облегчения отворачивания гайку следует слегка затянуть, стронув тем самым резьбу. Разобранные резьбовые крепления обычно заменяют новыми; если болт или гайка отворачивались с трудом, это следует сделать безусловно.

Для большинства процедур, описанных в настоящей главе, требуется поднятие автомобиля домкратом. Потребуется хотя бы пара страховочных стоек-опор. Для поднятия наиболее удобен гидравлический домкрат, в некоторых случаях он используется для вывешивания компонентов подвески, хотя в качестве опоры автомобиля его использовать нельзя.

Внимание! Работая под автомобилем, никогда не полагайтесь только на «надежный» домкрат – автомобиль внезапно может с него съехать – устанавливайте страховочные стойки-опоры. Для замены резьбовых креплений используйте оригинальные, или, по меньшей мере, аналогичные по конструкции и прочности. При сборке строго следуйте указаниям Спецификаций по моментам затяжки резьбовых соединений. Не нагревайте без крайней необходимости элементы подвески, чтобы не перекалить и не отпустить их. Поврежденные компоненты заменяйте новыми – рихтовка и правка недопустимы.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий