Обслуживание выпускной системы – общая информация

Внимание! Проверку и ремонт компонентов выпускной системы следует производить только после полного ее остывания.

1) Выпускная система состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя, выхлопной трубы и соединяющих эти элементы труб, кронштейнов, подвесок и хомутов. Выпускная система крепится к кузову снизу различными кронштейнами и подвесками (см. рис. 17.1 ).

image122

Рис. 17.1. Выхлопная труба и каталитический нейтрализатор крепятся к днищу автомобиля с помощью резиновых подвесок (показаны стрелками)

Если какая-либо часть системы повреждена или установлена неправильно, на кузов будут передаваться от нее посторонние шумы и вибрация.

2) Чтобы содержать систему в исправном и безопасном состоянии, следует проводить регулярные проверки (см. рис. 17.2).

Рис. 17.2. Проверьте резиновые подвески выпускной системы (показаны стрелками) на отсутствие трещин

При осмотре убедитесь в отсутствии поврежденных, погнутых компонентов, рваных сварных швов, прогоревших дыр, чрезмерной коррозии и прочих дефектов, которые могут вызвать поступление в салон выхлопных газов. Ржавые компоненты системы обычно заменяют новыми; «подварка» ржавых глушителей помогает крайне ненадолго.

3) Для снятия ржавых компонентов выпускной системы с целью замены их новыми применяют механические, пневматические и электрические режущие инструменты. Если есть желание сэкономить деньги на работе автослесаря, но газового резака нет, глушитель можно отрезать и обычной ножовкой «по металлу». Если вы решились заняться этим делом самостоятельно, наденьте защитные очки и перчатки.

4) Далее приведены некоторые рекомендации по ремонту выпускной системы:

а)   Снимая компоненты, начинайте с выхлопной трубы, «от хвоста к голове».

б)   Если гайки и болты перед отворачиванием смочить «жидким ключом» (см. рис. 17.4), дело пойдет быстрее.

Рис. 17.4. Прежде чем начать отворачивать болты и гайки крепления компонентов выпускной системы, смажьте их проникающей смазкой

в)   Устанавливая новые компоненты, всегда используйте новые прокладки и крепеж.

г)   Перед установкой смазывайте резьбовые элементы антипригарным составом. Перед окончательной затяжкой хомутов убедитесь в том, что между компонентами выпускной системы и кузовом будет обеспечен достаточный зазор, что от раскаленного катализатора не расплавятся ковры и пластик в салоне – устанавливайте на свои места теплозащитные экраны.

Внимание! При работающем двигателе катализатор разогревается до высоких температур и остывает очень долго. Перед снятием катализатора дождитесь, пока он полностью остынет.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий