Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Установите картер.

а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.

– Используя лезвие и скребок, уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.

– Используя безосадочный раство­ритель, очистите контактные по­верхности.

Примечание:
не используйте раство­ритель, который может повредить окрашенные поверхности.

б) Нанесите валик герметика тол­щиной 2-3 мм на картер, как показа­но на рисунке.

Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.

в) Установите новые кольцевые уп­лотнения на блок цилиндров.

г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.

д) Установите и равномерно в не­сколько приемов затяните 13 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки.…………………24 Нм

Примечание:

болты имеют различ­ную длину:

болт “А”.…………………………….49мм

болт “В”.…………………………….88мм

болт “С”.……………………………144 мм

Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

2. Установите задний сальник колен­чатого вала.

3. Установите новую прокладку и мас-лоприемник, заверните две гайки;

Момент затяжки.…………………..11 Нм

Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

4. Установите масляный поддон,

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности картера и масляного поддона.

– Используя лезвие и скребок уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

– Используя безосадочный раство­ритель, очистите контактные по­верхности.

Примечание:
не используйте раство­ритель, который может повредить окрашенные поверхности.

б) Нанесите свежий герметик на по­верхность поддона, как показано на рисунке.

Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечания:

– Обеспечьте диаметр выдавли­ваемого герметика 2,5 – 3,5 мм.

– Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герме­тика, в противном случае герме-тик должен быть удален и нанесен заново.

в) Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.

Момент затяжки.…………………..9 Нм

Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

5. Установите перепускной болт мас­ляного фильтра.

Момент затяжки.………………….30 Нм

6. Установите масляный фильтр.

7. Установите штуцер слива охлаж­дающей жидкости двигателя.

а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.

б) Заверните штуцер.

Момент затяжки.………………….35 Нм

Примечание:
затянув штуцер необ­ходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не ока­жется снизу.

8. Установите датчик детонации (см. главу “Система впрыска топлива”).

9. Установите датчик аварийного дав­ления масла (см. главу “Система смазки”).

10. Установите термостат (см. главу “Система охлаждения”).

11. Установите трубку перепуска ох­лаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.

Момент затяжки…………………….9 Нм

Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

12. Подсоедините жгут проводов дви­гателя.

13. Установите головку блока цилинд­ров (см. раздел “Головка блока ци­линдров”).

14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь при­вода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

15. Снимите двигатель со стенда.

16. (Модели с МКПП) Установите ма­ховик.

а) Установите маховик на коленча­тый вал,

б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

в) Установите и равномерно в не­сколько проходов, затяните болты крепления маховика в последова­тельности, показанной на рисунке,

Момент затяжки.………………….49 Нм

Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE

г) Нанесите на болт метку.

д) Доверните болт на 90°.

е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от перво­начального положения.

17. (Модели с АКПП) Установите ве­дущую пластину гидротрансформатора.

а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.

б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

в) Установите и равномерно в не­сколько проходов затяните шесть болтов в показанной на предыду­щем рисунке последовательности.

Момент затяжки 88 Нм

tech doc corolla 2000-06

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий