Передние стойки подвески – снятие, проверка и установка

Снятие

1. Отпустите гайки переднего крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на страховочные опоры. Снимите колесо.

2. Отверните болты крепления и снимите со стойки кронштейн тормозного шланга. Если автомобиль оборудован системой ABS, отсоедините жгут проводки колесного датчика ABS вместе с кронштейном, отвернув болт крепления кронштейна от стойки.

3. Если вы работаете с моделью выпуска, начиная с 2001 года, отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на стойке (см. параграф 4).

4. Отметьте маркером положение стойки на поворотном кулаке (см. рис. 2.4,а).

image158

Рис. 2.4,а. Нанесите метки взаимного положения на стойку и поворотный кулак, чтобы не нарушить установку развала колеса при сборке

Примечание. Нанесите также метки взаимного положения на головки болтов крепления, так как вместо этих болтов могут быть установлены специальные болты для регулировки развала колеса. Отверните гайки крепления стойки к поворотному кулаку (см. рис. 2.4,б) и выбейте болты из отверстий молотком через проставку.

image159

Рис. 2.4,б. Чтобы отсоединить стойку от поворотного кулака, отверните две гайки, затем выбейте болты из отверстий

5. Отделите стойку от поворотного кулака. Постарайтесь не растягивать чрезмерно внутренний ШРУС. Проследите за тем, чтобы поворотный кулак не вывалился наружу и не натянул тормозной шланг.

6. Попросите помощника придержать стойку с пружиной и поворотный кулак (или подвяжите кулак, чтобы не отваливался). Отверните три гайки крепления верхней опоры стойки подвески к «стакану» кузова (см. рис. 2.6). Выньте узел стойки из-под колесной арки.

image160

Рис. 2.6. Чтобы отсоединить верхний конец стойки от «стакана», отверните три верхние гайки крепления (показаны стрелками)

Проверка

7. Проверьте отсутствие течей, трещин и других механических повреждений на корпусе стойки, которые могут потребовать ремонта или замены.

8. Проверьте целостность полимерного покрытия пружины; растрескавшееся покрытие приведет к быстрому развитию коррозии и повреждению пружины. Проверьте состояние резиновой вставки седла пружины – поврежденную, отвердевшую или изношенную вставку замените. Если необходимо, разберите узел стойки (см. параграф 3).

Установка

10. Подведите стойку под колесную арку, вставьте три верхние шпильки ее крепления в отверстия «стакана» кузова. Наживите гайки, чтобы стойка далее уже не выпала. Стойка тяжелая и громоздкая, одному это сделать трудно – пригласите помощника.

11. Заведите поворотный кулак во фланец стойки и вставьте два болта. Наживите гайки, совместите ранее нанесенные метки и затяните гайки предписанным моментом.

12. Установите на стойку кронштейн с тормозным шлангом и надежно затяните болт крепления. Если автомобиль оборудован системой ABS, установите на стойку кронштейн со жгутом проводки колесного датчика системы ABS.

13. Если вы работаете с моделью выпуска с 2001 года, присоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну на стойке. Затяните гайку крепления моментом, предписанным Спецификациями.

14. Установите колесо и заверните гайки, затем опустите автомобиль и затяните гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями.

15. Затяните верхние гайки крепления стойки моментом, предписанным Спецификациями.

16. Отгоните автомобиль в автосервис, где есть специальный стенд, для проверки и, если необходимо, регулировки угла установки передних колес.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий