Приборы для диагностики. Бортовая система диагностики

Приборы для диагностики.

1. Для проверки компонентов систем впрыска топлива и снижения токсичности отработавших газов необходим цифровой мультиметр (см. рис. 2.1). Цифровой вольт-омметр более предпочтителен, чем аналоговые мультиметры ранних поколений, по нескольким причинам. Аналоговый мультиметр не может измерять величины напряжения, сопротивления или тока с точностью до сотых и тысячных долей единицы измерения. При работе с электронными цепями, где значения измеряемых величин достаточно малы, точность измерений имеет большое значение. Другим важным преимуществом цифрового мультиметра является высокое комплексное сопротивление его внутреннего контура (входное сопротивление). Сопротивление внутреннего контура цифрового мультиметра можно изменять до 10 Мом (10 000 000 Ом). Поскольку вольтметр подсоединяется параллельно измеряемой цепи, точность измерения будет тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Эта дилемма (цифровой или аналоговый вольтметр) не проявляет себя при измерении достаточно больших (цепи 9-12 В) величин напряжения, однако при измерении малых величин, таких как, например, сигнал датчика кислорода, даже небольшая доля вольта может иметь решающее значение для выявления проблемы. Существует, однако, несколько исключений, когда для проверки определенных датчиков необходимо применение аналогового вольтметра.

Рис. 2.1. Цифровой мультиметр можно использовать для проверки любык цепей

2 Для обнаружения неисправностей систем управления двигателем в современных

автомобилях широко применяются сканеры кодов – в основном это небольшие электронные приборы, умещающиеся на ладони. Перед применением сканера убедитесь в том, что он «умеет» считывать коды автомобиля именно вашей марки, модели и года выпуска. На некоторых моделях сканеров применяются взаимозаменяемые картриджи, предназначенные для работы с автомобилями определенных марок (Ford, GM, Chrysler и т.д.). Некоторые производители выпускают сканеры, специально версифицированные для различных регионов (Азия, Европа, США и т. д.).

3. Доступ к средствам встроенной диагностики системы OBD II можно осуществить только с помощью специализированного сканера. Несмотря на то, что портативные сканеры ныне общедоступны, для «опроса» системы вам нужно обратиться к дилеру Toyota или в другой автосервис, имеющий необходимое оборудование.

Бортовая система диагностики

4. Все модели, рассматриваемые в этом Руководстве, оборудованы системой диагностики второго поколения OBD II. Система состэит из бортового компьютера, известного как модуль управления двигателем (ЕСМ), информационных датчиков и выходных актюаторов.

5. Информационные датчики отслеживают различные характеристики двигателя и посылают данные в модуль управления двигателем (ЕСМ). Основываясь на этих данных, а также на информации, запрограммированной в блоке памяти, ЕСМ вырабатывает выходные сигналы для управления различными функциями двигателя через реле управления, электромагнитные клапаны и другие выходные актюаторы (исполнительные устройства). Программа модуля ЕСМ оптимизирована для эффективной работы системы снижения токсичности отработавших газов, экономии топлива с одновременным сохранением эксплуатационных характеристик двигателя.

6. Вряд ли можно считать удачной мысль попытаться продиагностировать или заменить модуль ЕСМ своими силами, если срок гарантии еще не истек. При неисправности модуля ЕСМ или компонентов системы бортовой диагностики отдайте автомобиль в работу специалистам из дилерского автосервиса.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий