Проверка аккумулятора

Предупреждение. Аккумулятор выделяет водород – не курите и держите аккумулятор подальше от источников открытого огня и искр. При работе с аккумулятором надевайте защитные очки и прорезиненные перчатки. Брызги электролита незамедлительно смывайте большим количеством воды.

1) Для проведения проверок аккумулятор должен иметь полный заряд. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и выполните следующие проверки:

а)   Проверка состояния заряда аккумулятора.
Большинство современных аккумуляторов имеют «глазок» – застекленный индикатор, по цвету которого можно определить степень заряжен – ности аккумулятора. Если цвет глазка ближе к темному, проведите зарядку аккумулятора, как описано в главе 1А или 1Б. Если аккумулятор снабжен съемными пробками, проверьте уровень и плотность электролита. Электролит должен покрывать верхний край пластин. Если уровень электролита мал, доливайте ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ. Никогда не переливайте. Излишки электролита при заряде большим током могут выплескиваться. Для проверки плотности используйте гидрометр (см. рис. 3.1,а).

Рис. 3.1 ,а. Для измерения плотности электролита используйте аккумуляторный гидрометр.

Он оборудован термометром для внесения поправок на температуру электролита

Выверните пробки, наберите грушей гидрометра электролит так, чтобы всплыл поплавок (поплавков может быть и несколько, в зависимости от конструкции прибора – следуйте указаниям инструкции его изготовителя). У полностью заряженного аккумулятора удельная плотность электролита составляет 1,270 при температуре 20 °С. Если плотность ниже, проведите зарядку аккумулятора, как описано в глазе 1А или 7 Б.

б)  Проверка напряжения на выводах аккумулятора без нагрузки. Для проведения такой проверки используйте цифровой вольтметр (см. рис. 3.1,б).

Рис. 3.1,б. Для проверки напряжения на выводах аккумулятора без нагрузки подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть примерно 12.5 В, в зависимости от температуры окружающего воздуха

Подключите вольтметр к выводам аккумулятора, соблюдая полярность. Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть выше 12.5 В. Если напряжение ниже указанного, проведите зарядку аккумулятора до проведения следующей проверки. Не следует проверять неполностью заряженный или, тем более, разряженный аккумулятор под нагрузкой,

в)  Проверка аккумулятора под нагрузкой.
Наиболее точно оценить состояние аккумулятора можно только с помощью нагрузочной вилки или специального аккумуляторного тестера (можно приобрести в магазинах, торгующих автопринадлежностями). Эта проверка позволяет оценить способность аккумулятора обеспечивать ток прокрутки стартера и вообще способность его обеспечивать работу мощных потребителей тока. Подключите аккумуляторный тестер к клеммам аккумулятора (см. рис. 3.1 ,в).

Рис. 3.1 ,в. Некоторые аккумуляторные тестеры оборудованы амперметром, позволяющим точно измерить ток нагрузки, как показано. Более дешевые тестеры имеют только переключатель нагрузки и вольтметр

Действуйте далее в соответствии с инструкциями изготовителя прибора. Подавайте на аккумулятор нагрузку в течение 15 секунд и следите за напряжением на его выводах, которое не должно упасть ниже 9,6 В. Если аккумулятор стар или неисправен (заряд аккумулятора был проведен), падение напряжения будет показано прибором сразу.

Примечание.

При низких температурах следует учитывать поправку на некоторое падение напряжения. Следуйте указаниям прилагаемого к прибору графика. При температуре О 0 С напряжение на выводах под нагрузкой может упасть до 9,1 В.

г)   Проверка тока утечек. Эта проверка позволяет определить утечки в сети автомобиля, вызывающие разряд аккумулятора. Перед проведением проверки убедитесь в том, что все потребители тока выключены. Если автомобиль оборудован подкапотной лампой, убедитесь в том, что она исправна, и отключите ее. Подключите один провод цифрового амперметра к отключенному отрицательному выводу аккумулятора, другой провод – к наконечнику провода «массы». Ток утечек, не превышающий 100 миллиампер, можно рассматривать как приемлемый (работают часы, потребляют ток модули памяти и т. п.). Если ток чрезмерен (свыше 500 миллиампер) – никакой аккумулятор долго его не выдержит. Чтобы определить проблемную цепь, вынимайте из блока предохранители по одному, все время следя за амперметром. Как только ток утечки придет в норму, неисправность можно считать найденной.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий