Проверка давления масла

1    Одним из основных признаков необходимости проведения капитального ремонта двигателя является общее падение давления масла. Лампочка аварийного давления масла (иногда называемая «индикатор для идиота») не предназначена для измерения давления. Если лампочка после запуска двигателя не гаснет или вспыхивает при его работе, это указывает на необходимость срочного проведения капитального ремонта, поскольку очень скоро может случиться так, что ремонтировать будет уже нечего. Даже если на панели приборов установлен заводской указатель (стрелочный прибор) давления масла, никакой точности измерений он не гарантирует, хотя от него можно получить больше полезной информации, чем от лампочки. Наилучший способ измерить давление – ввернуть в масляный канал манометр, причем механический предпочтительнее электрического.

2    Найдите датчик аварийного давления масла двигателя. В бензиновых двигателях он расположен в левой части головки блока цилиндров (см. рис. 2.2) , а в дизельных двигателях он находится в задней части блока цилиндров, рядом с масляным фильтром.

Рис. 2.2. Датчик аварийного давления масла (показан стрелкой) в бензиновых двигателях находится в левой части головки блока цилиндров – показан двигатель выпуска с 2001 года, для двигателей до 2000 года выпуска – аналогично

3    Выверните датчик и вверните вместо него шланг с манометром. Если требуется, используйте переходник (см. рис. 2.3).

Рис. 2.3. Давление масла можно проверить, вывернув датчик аварийного давления масла и установив на его месте манометр

Полезно намотать на резьбу наконечника шланга или переходника тефлоновую ленту (ленту «ФУМ»), которую используют при проведении сантехнических работ, или нанести герметик.

4    Подключите к двигателю точный тахометр, в соответствии с инструкцией его изготовителя.

5    Прогрев двигатель до рабочей температуры, измерьте давление на холостых оборотах и сравните результат с данными, приведенными в Спецификациях. Если давление чрезмерно мало, то это означает, что изношены либо подшипники двигателя, либо масляный насос, либо и то и другое вместе взятое.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий