1. Проверьте напряжение на каждом выводе разъема блока управления АКПП (см. таблицу "Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП").
Форма сигнала между выводами "SLU+" и "SLU-".
Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч
Цена деления (клетки)….5В и 1мсек
(U240E) Форма сигнала между выводами "SL1+" u "SL1-" и "SL2+" и "SL2-".
Двигатель работает на холостом ходу.
Цена деления (клетки)…10В и 1мсек
Форма сигнала между выводами "NT+" и NT-".
Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч
Цена деления (клетки)….2В и 1мсек
(U240E) Форма сигнала между выводами "NC+" и "NC-".
Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч, включена третья передача, частота вращения коленчатого вала двигателя – 1400 об/мин
Цена деления (клетки)…10В и 1мсек
(U240E) Форма сигнала между выводами "DSL" и "Е1".
Автомобиль движется со скоростью 50 км/ч передача переключается с 3 на 4 и обратно.
Цена деления (клетки)…..10В и 100мсек
Форма сигнала между выводами "SLT+" и "SLT-" на холостом ходу двигателя.
Цена деления (клетки)…..5В и 1мсек
Форма сигнала между выводами "SPD" и "E1".
Скорость автомобиля около 20 км/ч
Цена деления (клетки)….2В и 20мсек
2. Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя. Проверьте наличие проводимости между выводами разъема, указанными в таблице.
Положение селектора | Выводы |
Р | 1-3 |
6-9 | |
R | 2-3 |
N | 3-5 |
6-9 | |
D | 3-7 |
2 | 3-4 |
L | 3-8 |
Если проводимости между указанными выводами нет, то замените выключатель запрещения запуска.
3. Проверьте электромагнитные клапаны.
а) Отсоедините разъем электромагнитных клапанов (см. раздел "Проверка переключения передач").
б) Измерьте сопротивление между выводами "1" (ОТ) и "6" (масса).
Номинальное сопротивление при температуре:
-40°С…………………156 кОм
10°С………………….6,445 кОм
25°С………………….3,5 кОм
110°С……………….0,247 кОм
150°С……………….0,09 кОм
в) (Кроме U240E)
Измерьте сопротивление между выводами "5" (S1), "10" (S2), "2" (ST) и массой.
Номинальное сопротивление………..11 – 15 Ом
г) (U240E)
Измерьте сопротивление между выводами "5" (SL1+) – "10" (SL1-), 4 (SL2+) – "9" (SL2-), "2" (SLT+) – "7" (SLT-). Номинальное сопротивление……….5,0 – 5,6 Ом
д)
(U240E)
Измерьте сопротивление между выводом "8" (S4), "3" (DSL) и массой.
Номинальное сопротивление……….11– 15 Ом
е) Проверьте уплотнения электромагнитных клапанов № 1, № 2 и клапана блокировки гидротрансформатора.
Внимание: наличие постороннего материала в электромагнитном клапане может привести к его неправильной работе.
– Используя сжатый воздух (давление 490 кПа), проверьте уплотнения электромагнитных клапанов (клапан не должен пропускать воздух).
– Подайте на электромагнитный клапан напряжение аккумуляторной батареи ("+" – к выводу электромагнитного клапана, "-" – к корпусу электромагнитного клапана) клапан должен пропускать воздух.
ж) (Кроме U240E)
Измерьте сопротивление между выводами "4" (SLU+) – "9" (SLU-). "3" (SLT+) – "8" (SLT-).
Номинальное сопротивление………………5,0 – 5,6 Ом
з) При необходимости снимите электромагнитные клапаны и измерьте сопротивление между выводом разъема каждого электромагнитного клапана и массой ("S1", "S2", "ST").
и) (Электромагнитные клапаны "SLU", "SLV, "SL1",nSL2") Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу "2" разъема электромагнитного клапана, а отрицательную – к выводу "1". Шток клапана должен перемещаться
4. Проверьте проводимость между выводами "5" и "6" разъема выключателя повышающей передачи. При включенном режиме повышающей передачи проводимость быть должна, при выключенном – проводимости быть не должно. В противном случае замените выключатель.
5. Измерьте сопротивление между выводами датчика частоты вращения входного вала коробки передач.
Номинальное сопротивление:
AISIN.…………….560 – 680 Ом
TOYOTA…………500 – 620 Ом
Если измеренное сопротивление не соответствует указанному значению, то замените датчик частоты вращения,
6. Убедитесь в наличии проводимости между выводами "3" и "4" разъема датчика режима ручного переключения, когда селектор находится в положении "М", и в отсутствии проводимости – когда селектор находится в любом положении, кроме "М".
7. Проверьте переключатель передач на рулевом колесе и выключатель режима ручного переключения передач. Отсоедините разъем и проверьте проводимость между выводами, указанными в таблице.
Положение переключателя | Выводы |
UP | 2-4 |
DOWN | 1 – 4 |
Если проводимость не соответствует указанной, то замените переключатель (или выключатель).