Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока ци­линдров

1. Очистите днища поршней и поверх­ность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров.

а) Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите порш­ни в ВМТ. Скребком очистите по­верхности днищ поршней от угле­родных отложений.

б) Скребком снимите остатки про­кладки головки блока с поверхности разъема блока цилиндров.

в) Сжатым воздухом удалите угле­родные отложения и остатки про­кладки головки блока с поверхно­стей, отверстий под болты.

Примечание: используя сжатый воз­дух, берегите глаза.

2. Очистите головку блока цилиндров.

а) Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с про­кладкой.

б) Очистите поверхности камер сго­рания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.

в) Очистите отверстия направляю­щих втулок головки блока щеткой и растворителем.

Проверьте головку блока цилиндров.

а) Прецизионной линейкой и пло­ским щупом, как показано на рисун­ке, проверьте неплоскостность ра­бочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:

— с
поверхностью блока цилиндров;

— с
поверхностями впускного и вы­пускного коллекторов.

Поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемая с:

— блоком цилиндров

— впускным коллектором

— выпускным коллектором

Максимально допустимая неплоско­стность поверхности:

газового стыка:

1NZFE, 2NZFE, 1ZZFE…. 0,05мм

2ZZGE.…………………………..0,20 мм

привалочной впускного коллектора:

1NZFE, 2NZFE, 1ZZFE…. 0,10мм

2ZZGE.…………………………..0,20 мм

привалочной выпускного коллектора:

1NZFE, 2NZFE, 1ZZFE…. 0,10мм

2ZZGE.…………………………..0,30 мм

Если величина неплоскостности превышает максимально допусти­мую, замените головку блока ци­линдров.

б) Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных кана­лах и на поверхности газового стыка. При наличии трещин замените головку блока цилиндров.

4. Очистите клапаны.

а) Скребком снимите налет углеро­дистых отложений с тарелки клапана.

б) Мягкой щеткой окончательно очи­стите клапан.

5. Проверьте диаметры стержней кла­панов и  внутренние диаметры  на­правляющих втулок клапанов.

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок кла­панов.

Внутренний диаметр направляющей втулки:

1NZFE, 2NZFE,

1ZZFE.…………………5,510 — 5,530 мм

2ZZGE.……………….5,500 — 5,518 мм

б) Микрометром измерьте диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

впускной клапан:

1NZFE, 2NZFE,

1ZZFE.………………5,470 5,485 мм

2ZZGE.……………..5,460 5,475 мм

выпускной клапан:

1NZFE, 2NZFE,

1ZZFE.……………….5,465 5,480 мм

2ZZGE………………5,445 — 5,470 мм

в) По разности измерений диаметра стержня   клапана   и   внутреннего диаметра    направляющей    втулки найдите зазор между стержнем кла­пана и его направляющей.

Номинальный масляный зазор:

впускной клапан:

1NZFE, 2NZFE,

1ZZFE……………….0,0250,060 мм

2ZZGE.………………0,025 — 0,058 мм

выпускной клапан:

1ZZFE.……………….0,030 0,065 мм

2ZZGE……………..0,030 — 0,063 мм

Максимальный масляный зазор:

впускной клапан:

1NZFE, 2NZFE, 1ZZFE …0,08мм

2ZZGE.…………………………..0,70 мм

выпускной клапан………………0,10 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и на­правляющую втулку.

6. Если необходимо, замените на­правляющие втулки клапанов.

а) Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 80 — 100°С.

б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.

в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в кор­пусе головки блока цилиндров.

— Если диаметр отверстия под на­правляющую в корпусе головки бло­ка превышает:

1NZFE, 2NZFE……………..9,706мм

1ZZFE………………………….10,306 мм

2ZZGE.………………………….10,506 мм

то расточите отверстие под направ­ляющую втулку клапана до ремонт­ного размера диаметра:

1NZ-FE, 2NZ-FE….9,9,735-9,706мм

1ZZFE.……………..10,335 — 10,356 мм

2ZZGE.……………..10,538 -10,556 мм

— Если диаметр отверстия под на­правляющую в корпусе головки бло­ка превышает ремонтный размер, то замените головку блока цилиндров.

— Величину наружных диаметров вту­лок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диамет­ров отверстий под направляющие (см. таблицу).

Диаметр отверстия под направляющую, мм Используемая втулка
Стандартная
9,685 — 9,706 1NZ-FE, 2NZ-FE
10,533 — 10,544 2ZZ-GE
10,285 — 10,306 1ZZ-FE
Ремонтная 0,05 мм
9,735 — 9,755 1NZ-FE, 2NZ-FE
10,583 — 10,594 2ZZ-GE
10,335 — 10,356 1ZZ-FE

г) Нагрейте головку блока цилинд­ров в водяной ванне до температуры 80 — 100°С (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE) или 110°-130°C (2ZZ-GE).

д) Установите направляющую втул­ку клапана. Используя выколотку и молоток, установите новую направ­ляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилин­дров на:

1NZFE, 2NZFE.……………..9,0-9,4мм

1ZZFE.………………………….8,7-9,1 мм

2ZZGE.……………………..15,3 — 15,7 мм

е) Используя развертку, разверните внутреннее отверстие направляю­щей, чтобы обеспечить нормиро­ванный зазор между направляющей и стержнем клапана (см. пункт 5 (в)).

Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устра­нения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относи­тельно плоскости, перпендикуляр­ной оси стержня.

в) Проверьте толщину тарелки кла­пана.

Номинальная толщина

тарелки клапана……………………1,0 мм

Минимальная толщина

тарелки клапана:

1NZFE, 2NZFE………………….0,5 мм

1ZZFE, 2ZZGE………………….0,7мм

Если толщина тарелки цилиндриче­ской части меньше минимально до­пустимого значения, замените клапан.

г) Проверьте общую длину клапана.

Номинальная длина клапанов:

впускных:

1NZFE, 2NZFE……………89,25мм

1ZZFE.………………………….88,65 мм

2ZZGE.…………………………111,3 мм

выпускных:

1NZFE, 2NZFE…………….87,90 мм

1ZZFE………………………….88,69 мм

2ZZGE.…………………………111,7 мм

Минимальная общая длина клапанов:

впускных:

1NZFE, 2NZFE.……………88,75мм

1ZZFE.…………………………88,35 мм

2ZZGE.…………………………110,9 мм

выпускных:

1NZFE, 2NZFE.……………87,40 мм

1ZZFE.…………………………88,39 мм

2ZZGE.…………………………111,3 мм

Если общая длина меньше минималь­но допустимой, замените клапан.

д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на износ. Если торец клапана изношен, пере­шлифуйте торец или замените клапан.

Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей дли­ны клапана меньше минимальной.

8. Проверьте седла клапанов,

а) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

— Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вра­щайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

— Если краска остается по всей ок­ружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.

— Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, на­правляющая (втулка) клапана и сед­ло клапана концентричны. В против­ном случае перешлифуйте фаску.

— Убедитесь, что пятно контакта нахо­дится в средней части рабочей фаски клапана и имеет ширину 1,0 — 1,4 мм.

В противном случае скорректируйте фаску следующим образом:

— Если пятно контакта расположено слишком высоко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 30° и 45° (1ZZ-FE, 2ZZ-GE) или 20° и 45° (1NZ-FE, 2NZ-FE).

1ZZ-FE, 2ZZ-GE

1NZ-FE, 2NZ-FE

— Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то для перешлифовки седла исполь­зуйте фрезы с углом конуса:

1NZFE, 2NZFE……………….75°и 45°

1ZZFE.……………………………60°и 45°

2ZZGE……………………..75°, 45°и 30°

1NZ-FE, 2NZ-FE

1ZZ-FE

2ZZ-GE

б) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразив­ной пасты.

в) После притирки очистите клапан и седло клапана.

9. Проверьте пружины клапанов.

а) Используя металлический уголь­ник (90°), проверьте неперпендику­лярность пружины клапана, как по­казано на рисунке. Максимально допустимая неперпен­дикулярность
составляет……1,6 мм

б) Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии:

Длина пружины клапана:

1NZFE, 2NZFE.……..45,10 мм

1ZZFE.……………………43,40 мм

2ZZ-GE:

впускной…………………46,42 мм

выпускной………………46,50 мм


Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

10. Проверьте распределительные ва­лы и подшипники.

А. Проверьте осевой зазор распреде­лительного вала.

а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров.

б) Индикатором измерьте осевой за­зор при перемещении распредели­тельных валов назад и вперед.

Осевой зазор

распределительных валов:

1ZZFE, 1NZFE, 2NZFE:

номинальный………0,040 — 0,095 мм

максимальный……………….0,110 мм

2ZZGE:

номинальный………0,040-0,140 мм

максимальный……………….0,150 мм

Если осевой зазор больше макси­мального, замените распредели­тельный вал. Если необходимо, за­мените крышки подшипников и го­ловку блока цилиндров.

Б. Проверьте высоту кулачков распределительного вала. (1ZZ-FE)

Высота кулачков распределительно­го вала впускных клапанов:

номинальная:

1NZFE,

2NZFE.………….44,617 — 44,717 мм

1ZZFE.…………..44,333 — 44,433 мм

минимальная:

1NZFE, 2NZFE.……………43,16 мм

1ZZFE…………………………44,18 мм

Высота кулачков распределительно­го вала выпускных клапанов:

номинальная:

2NZFE.………….44,046 — 44,146 мм

1NZFE.………….44,666 — 44,766 мм

1ZZFE.…………..43,761 — 43,861 мм

минимальная:

2NZFE.………………………..43,90 мм

1NZFE.………………………..44,52 мм

1ZZFE_……………….43,61 мм

(2ZZGE)

Номинальная высота кулачков рас­пределительного вала впускных кла­панов:

№1…………………..40,607 40,707 мм

№2.…………………..38,769 — 38,869 мм

Минимальная высота кулачков рас­пределительного вала впускных кла­панов:

№1……………………………….40,450мм

№2. ……………………………….38,610мм

Номинальная высота кулачков рас­пределительного вала выпускных клапанов:

№1…………………..40,019 — 40,119 мм

№2.…………………..38,863 — 38,963 мм

Минимальная высота кулачков рас­пределительного вала выпускных клапанов:

№1………………………………..39,860 мм

№2.………………………………38,710 мм

Если высота кулачка меньше мини­мальной, замените распределитель­ный вал.

В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром.

Диаметр опорных шеек распредели­тельных валов:

1-ой опорной (кроме 1NZFEи 2NZFE)………….34,449 — 34,465 мм

остальных.………22,949 — 22,965 мм

Если диаметры шеек выходят за пре­делы, указанные в технических усло­виях, проверьте радиальный зазор между шейкой и подшипником.

Г. Проверьте радиальный зазор в под­шипниках распределительных валов.

а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.

б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.

в) Положите по кусочку пластиково­го калибра на каждую шейку рас­пределительного вала.

г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек (более под­робнее процедуры установки рас­пределительных валов см. в под­разделе «Установка» раздела «Головка блока цилиндров»).

Момент затяжки:

1NZFE, 2NZFE, 1ZZFE:

№1………………..23Нм

другие…………13Нм

2ZZGE……..…18,5 Нм

Примечание: не проворачивайте рас­пределительный вал.

д) Снимите крышки подшипников.

е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и вычислите зазор.

Радиальный зазор в подшипниках распределительных валов:

Номинальный:

1NZFE, 2NZFE,

1ZZFE………………………….0,035 — 0,072 мм

2ZZGE.………………………..0,035 — 0,076 мм

Максимально допустимый:

1ZZFE……………………………….0,70 мм

1NZFE, 2NZFE, 2ZZGE….0,08мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените распредели­тельный вал. При необходимости замените крышки подшипников и го­ловку блока цилиндров.

ж) Удалите остатки пластиковых ка­либров.

11.
(1NZFE, 2NZFE, 1ZZFE) Про­верьте толкатели и расточки под тол­катели в корпусе головки блока.

а) Индикатором-нутромером измерь­те диаметры расточек под толкате­ли в головке блока цилиндров.

Диаметр расточки под толкатель в головке блока………31,000 — 31,025 мм

б) Микрометром измерьте диаметр толкателя.

Номинальный диаметр толкателя.………….30,966 — 30,976 мм

в) Проверьте радиальный зазор. Вычтите значение диаметра толкателя из значения диаметра расточки под толкатель в корпусе головки и опре­делите зазор.

Зазор между толкателем и стенкой расточки под толкатель:

номинальный………..0,0240,059 мм

максимальный………………….0,10 мм

Если зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените голов­ку блока цилиндров.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика