Проверка распредвалов и толкателей клапанов

13  Перед снятием распредвалов проверьте их осевой зазор индикатором часового типа, как показано на рис. 7.13

Проверка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.13. Для измерения осевого зазора распредвала установите индикатор часового типа, как показано, и продвиньте распредвал до отказа вперед, затем назад и зафиксируйте показания индикатора

Продвиньте распредвал назад до упора и обнулите показания индикатора, затем отожмите распредвал, насколько возможно, вперед и проверьте показания индикатора — это и будет величина осевого зазора. Если величина осевого зазора впускного распредвала окажется больше указанной в Спецификациях, проверьте износ рабочей поверхности подшипника скольжения опорной шейки № 1. При сильном износе подшипник необходимо заменить. Если величина осевого зазора выпускного распредвала будет превышать указанную в Спецификациях, замене подлежит сам распредвал и/или головка блока.

14  После снятия распредвалов визуально проверьте состояние рабочих поверхностей опор распредвалов в головке блока цилиндров и убедитесь в отсутствии задиров, поверхностных раковин, истирания металла и неравномерного износа. При наличии перечисленных повреждений на рабочих поверхностях опор надо заменить головку блока цилиндров или вкладыши опоры № 1 впускного распредвала (см. рис. 7.14,а,б).

Проверка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.14,а. Проверьте рабочие поверхности опор распредвалов и их крышек с № 2 по № 5 на предмет отсутствия раковин, задиров и ненормального износа

Проверка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.14,б. При износе или повреждении вкладышей опоры № 1 они подлежат замене

15  Замерьте микрометром наружный диаметр каждой опорной шейки распредвала и запишите результаты измерений (см. рис. 7.15)

Проверка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.15. Замерьте микрометром диаметр каждой опорной шейки на обоих распредвалах

Сравните их с данными Спецификаций. Замерьте внутренний диаметр соответствующих опор распредвалов и запишите результаты измерений. Вычтя величину внешнего диаметра опорной шейки из величины соответствующего внутреннего диаметра опоры распредвала, вы получите величину масляного зазора пары шейка – опора. Сравните полученные результаты с данными Спецификаций. Если хотя бы один из полученных результатов выходит за пределы, указанные в Спецификациях, замене подлежит соответствующий распредвал и/или головка блока цилиндров.

16  Замерьте микрометром высоту каждого кулачка распредвала (см. рис. 7.16).

Проверка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.16. Замерьте микрометром высоту каждого кулачка на обоих распредвалах

Сравните результаты с данными Спецификаций. Если высота хотя бы одного кулачка не соответствует минимально допустимой в Спецификациях, замените распредвал (распредвалы).

17  Проверьте радиальное биение распредвалов. Установите распредвал обратно в головку блока цилиндров и подсоедините индикатор часового типа на центральную шейку. Обнулите показания индикатора. Медленно проворачивая распредвал, считывайте показания индикатора. Если результаты измерений превышают установленную в Спецификациях величину, замените распредвал.

18  Осмотрите каждый толкатель и убедитесь в отсутствии задиров и царапин (см. рис. 7.18).

Проверка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.18. Вытрите масло и проверьте состояние каждого толкателя на предмет наличия следов износа и задиров

19  Замерьте микрометром наружный диаметр каждого толкателя (см. рис. 7.19) и внутренний диаметр соответствующего направляющего сверления.

Проверка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.19. Замерьте внешний диаметр каждого толкателя и внутренний диаметр направляющего сверления, для того чтобы определить масляные зазоры толкателей клапанов

Вычтя величину диаметра толкателя из величины диаметра направляющего сверления, вы получите величину масляного зазора толкателя клапана. Сравните результаты вычислений с данными Спецификаций. Если величина хотя бы одного зазора превышает максимально допустимую в Спецификациях, замене подлежат толкатели и/или головка блока цилиндров.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий