Проверка ременя привода ГРМ и его звездочки

Предупреждение. Ремень привода ГРМ не следует складывать, скручивать и выворачивать. Не допускайте попадания на его поверхность масла, охлаждающей жидкости и топлива. Не используйте натяжение ремня ГРМ для предотвращения проворачивания коленвала или распредвала при затягивании болтов крепления звездочек. Не проворачивайте коленвал или распредвал более чем на несколько градусов (только при необходимости совместить зубья) при снятом ремне.

18  Снимите натяжные ролики и проверьте состояние подшипников на отсутствие заеданий и чрезмерных люфтов. Осмотрите пружину и замерьте ее длину в свободном состоянии. Сравните результат измерения с нормативом Спецификаций (см. рис. 7.18).

Рис. 7.18. Проверьте состояние подшипника натяжного ролика и замерьте длину его пружины в свободном состоянии

19  Если ремень порвался во время работы двигателя, это означает, что он был загрязнен или слишком сильно натянут.

20  Если ремень покрылся трещинами или у него выкрошились зубья (см. рис. 7.20),

это говорит о заедании масляного насоса, водяного насоса или распредвала(ов).

Рис. 7.20. Осмотрите ремень привода ГРМ и убедитесь в отсутствии дефектов. Односторонний износ указывает на перекос (несовпадение звездочек по вертикали) при установке ремня

Предупреждение. При обрыве ремня привода ГРМ клапаны могут «встретиться» с поршнями, что практически всегда приводит к их повреждению. Замерьте зазоры в механизме привода клапанов (см. главу 1 А). У погнутых клапанов зазор будет выше нормы, что указывает на необходимость снятия головки блока цилиндров для ремонта.

21  Если на рабочей поверхности ремня ГРМ видны следы повышенного износа или трещины, осмотрите натяжные ролики— нет ли на них засечек и заусенцев.

22  Если на ремне видны износ и повреждения с одной стороны, проверьте направляющую шестерню ремня и правильность посадки звездочек относительно друг друга в вертикальной плоскости (отсутствие перекоса).

23  Замените ремень привода ГРМ, если очевидны повышенный износ или повреждения или есть сомнения относительно его состояния. Перед установкой нового ремня гыясните причины повреждений и износа и устраните их.

Примечание. Профессионалы рекомендуют заменять ремень привода ГРМ при каждом снятии, поскольку цена нового ремня несравнима со стоимостью ремонта двигателя в случае его обрыва. Завод-изготовитель рекомендует заменять ремень привода ГРМ •через каждые 95 ООО км пробега.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий