Проверка
1) Проверяя ТНВД в домашних условиях, вы можете только замерить сопротивление между выводами в двух гнездах разъема проводки. Сначала отсоедините разъем проводки.
2) Подсоедините омметр к выводам в гнездах разъема и проверьте величину сопротивления, которая должна быть в пределах, предписанных Спецификациями.
3) Теперь замерьте омметром сопротивление между верхним выводом и корпусом, проверяя таким образом отсутствие «цепи» (электропроводности).
4) Если хотя бы один результат проверки окажется отрицательным, топливный насос подлежит замене.
Снятие
5) Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отодвиньте его в сторону (см. главу 10). Для лучшего доступа снимите правую переднюю фару, как описано в главе 12.
6) Тщательно протрите место вокруг ТНВД, особенно вокруг топливопроводов и штуцерных соединений, чтобы избежать попадания пыли и грязи в топливную систему.
7) Снимите шкив коленвала, как описано в главе 2В.
8) Снимите ремень привода ГРМ, как описано в главе 2В.
9) Отверните штуцерные гайки и отделите топливопроводы питания форсунок от штуцеров форсунок и топливной рампы. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия в топливопроводах, форсунках и топливной рампе.
10) Отверните болт крепления питающей топливной трубки к впускному коллектору, затем отверните штуцерные гайки и отсоедините трубку от штуцеров ТНВД и топливной рампы.
Примечание.
Toyota рекомендует при замене ТНВД или топливной рампы заменить и топливную трубку высокого давления.
11) Отверните болты крепления и снимите крышку с ТНВД, а также снимите изолятор.
12) Отпустите (но не отворачивайте) болты крепления топливной рампы. Отсоедините также разъем проводки от проводка датчика давления топлива.
13) Отсоедините разъем проводки от корпуса дросселя/модуля дросселя, затем отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок от впускного коллектора и снимите корпус/модуль дросселя вместе с впускным патрубком в сборе.
14) Отверните болты и гайки крепления, затем снимите впускной коллектор и топливную рампу. Удалите старые прокладки.
15) Отсоедините два разъема проводки с задней стороны ТНВД, а также отсоедините разъем датчика температуры топлива в верхней части ТНВД.
16) Снимите звездочку привода ТНВД, как описано ниже. Удерживая звездочку от проворачивания подходящим приспособлением, закрепленным в отверстиях для болтов, отверните центральную гайку крепления звездочки, затем, используя съемник, стяните звездочку с вала насоса (см. рис. 8.1 6,а-в).
Рис. 8.16,а. Удерживая звездочку от проворачивания, отверните гайку ее крепления…
Рис. 8.16,б…затем, используя съемник, стяните звездочку с вала ТНВД…
Рис. 8.16,в. …и удалите ее
17) Демонтируйте трубку масляного щупа с кронштейна ТНВД, затем вытащите трубку из верхнего картера масляного поддона и удалите уплотнительное кольцо (см. рис. 8.17).
Рис. 8.17. Снятие трубки масляного щупа с верхнего картера масляного поддона
18) Отверните болты крепления и снимите опорный кронштейн ТНВД (см. рис. 8.18).
Рис. 8.18. Снятие опорного кронштейна ТНВД
19) Распустите хомуты и отсоедините оба топливных шланга от ТНВД. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в топливную систему.
20) Отверните гайки крепления и снимите ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса (см. рис. 8.20).
Рис. 8.20. Снятие ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса
Примечание.
При снятии ТНВД с корпуса водяного насоса могут возникнуть определенные трудности, вызванные коррозией.