Проверка водяного насоса

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открьггого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

Проверка

1) Выход из строя водяного насоса может привести к серьезной неисправности двигателя (и АКПП) вследствие его перегрева.

2) Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Пережмите верхний шланг радиатора. Если вы, отпустив шланг, почувствуете толчок, водяной насос работает нормально.

Внимание! Не держите руки вблизи лопастей вентилятора.

3) Водяные насосы оборудуются дренажным или вентиляционным отверстием. Если сальник насоса разрушен, из этого отверстия капает охлаждающая жидкость: насос «плачет» (см. рис. 6.3).

image28

Рис. 6.3. Местонахождение дренажного отверстия водяного насоса – показана модель с бензиновым двигателем выпуска с 2001 года

В большинстве случаев достаточно подсветить себе фонариком, чтобы отыскать это отверстие на насосе, которое располагается внизу. Небольшое увлажнение еще допустимо, однако явные потеки требуют незамедлительного ремонта.

4) Если подшипники вала насоса изношены, на работающем двигателе будет слышен их шум. Если двигатель остановлен, качание вала насоса укажет на очевидность замены насоса (см. рис. 6.4).

image29

Рис. 6.4. Покачайте шкив водяного насоса вперед-назад – присутствие заметного люфта указывает на необходимость его замены

Свист ослабевшего приводного ремня часто ошибочно принимают за звук изношенных подшипников насоса. Распылите на все приводные ремни специальный спрей для натяжения приводных ремней (belt dressing), чтобы исключить приводной ремень из списка возможных причин неисправностей водяного насоса (только для моделей выпуска с 2001 года, так как водяные насосы у моделей до 2000 года выпуска и моделей с дизельными двигателями приводятся от ремня привода ГРМ).

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий