Радиатор отопителя – снятие и установка. Модели до 2000 года выпуска

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности, когда вы собираетесь работать в непосредственной близости

от ее компонентов, для того чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).

Внимание! Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость во вскрытии системы (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист. Отсоединяя хладагентные трубки, всегда надевайте защитные очки.

Внимание! Перед выполнением этой процедуры дайте двигателю полностью остыть.

Примечание. Снятие радиатора отопителя довольно трудная, особенно для непрофессионала, процедура, включающая снятие приборной панели, центральной консоли и отсоединение множества разъемов. Если вы решили выполнить эту процедуру в домашних условиях, промаркируйте основные узлы, соединения и разъемы (дополнительно можно составить план их расположения), а при снятии складывайте мелкие детали в отдельные промаркированные полиэтиленовые пакеты, что поможет вам при сборке.

1) Если на автомобиле установлен кондиционер, разрядите его хладагентный контур в дилерском автосервисе.

2) Установите регулятор отопителя в положение НОТ. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1А или 1 Б). Если охлаждающая жидкость относительно свежая и чистая (см. параграф 2), сохраните ее для повторного использования.

3) Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

4) Отожмите хомуты и отсоедините шланги от штуцеров радиатора на моторном щите (см. рис. 10.4).

Рис. 10.4. Отожмите хомуты и отсоедините шланги (показаны стрелками) от штуцеров радиатора на моторном щите

Предупреждение. Если шланги отопителя «приросли» и не снимаются со штуцеров, лучше срезать их со штуцеров, чем снимать пассатижами, рискуя повредить патрубки.

5) Снимите резиновый уплотнитель патрубков радиатора отопителя с моторного щита.

6) Отсоедините трубопроводы хладагентного контура от испарителя кондиционера и снимите резиновый уплотнитель с моторного щита (если кондиционер установлен) (см. рис. 10.6).

Рис. 10.6. Отсоедините быстроразъемные фитинги хладагентных трубопроводов (показаны стрелками) от штуцеров испарителя

Предупреждение. При вскрытии системы или отсоединении любой ее детали надевайте защитную маску или очки. Если после отсоединения любой детали не заткнуть образовавшиеся отверстия, в ресивер осушителя попадет влага и его придется заменить.

Модели до 2000 года выпуска

7) Снимите дверцу перчаточного ящика с панели приборов (см. главу 11).

8) Снимите корпус испарителя (см. рис.10.8).

image50

Рис. 10.8. Винты и гайки крепления корпуса испарителя – модели до 2000 года выпуска

9) Отсоедините задний нижний воздуховод от корпуса отопителя.

10) Отверните две гайки крепления и, сдвинув узел отопителя вправо, выньте его через проем перчаточного ящика (см. рис. 10.10).

image51

Рис. 10.10. Гайки крепления радиатора отопителя – модели до 2000 года выпуска

11) Отверните винты крепления воздуховода обогрева стекла к верхней части узла отопителя, затем снимите хомут крепления и выньте радиатор из корпуса.

12) Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий