Радиатор — снятие и установка

admin

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

Радиатор

1    Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

2    Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3    На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4    На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).

Рис. 5.4,а. Отверните болты крепления…

Рис. 5.4,б…снимите кронштейн…

Рис. 5.4,в…замок капота…

Рис. 5.4,г затем отверните болты

крепления…

Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

радиатора

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).

Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8    На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.

Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9    На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).

Рис. 5.9,а. Снимите лепестки крепления с обеих сторон радиатора — модели до 2000 года выпуска

Рис. 5.9,б. Болты крепления опорной панели радиатора (показаны стрелками) — модели выпуска с 2001 года

10  Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).

image25

Рис. 5.10,а. На моделях выпуска с 2001 года радиатор имеет два нижних крепления…

image26

Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11  Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12  Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13  Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14  После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15  Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16  На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

Расширительный бачок

17  В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).

image27

Рис. 5.17. Снятие расширительного бачка на моделях с бензиновыми двигателями — просто стяните его с кронштейна

В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18  Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19  Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Next Post

Проверка водяного насоса

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к […]

Subscribe US Now