РАКЕТНЫЙ БУЛЬВАР

«Мазда» — это почти религия. Или как минимум философия. Почти все модели фирмы страдают одними и теми же недостатками, но фанаты легко прощают их за очевидные достоинства. Притворимся, что мы не знакомы?
«Двушка» сразу начинает заигрывать жизнерадостным интерьером, пусть и сделанным из дубового пластика. Ни одной прямой линии, сплошные овалы: дефлекторы вентиляции, иллюминатор дисплея, консоль… Кто почувствует себя здесь в своей атмосфере, кроме легкомысленной студентки? Но и мужчине в водительском кресле неплохо, разве что совсем высоким хотелось бы отодвинуться от руля чуть дальше. Зато задние пассажиры радуются свободе точно так же, как в «Сузуки».

Правда, в «Мазде» колени чуть раньше подопрут спину водителя, зато над головой места с запасом. Поехали?
Не поехали — погнали! «Мазда» срывается с места с задором полугодовалого далматина. Как и «Свифт», моментально реагирует на нажатие газа, автоматическая коробка щелкает передачи, как орехи, но «двушка» при этом заметно быстрее. А главное — любой маневр на ней легко просчитать, не то что с заумным автоматическим «Пежо».
Когда-то «Мазда-2» испугала меня резким заносом, но ведь на том экземпляре не было системы стабилизации. С электроникой машина ведет себя примерно: ошейник системы стабилизации в нужный момент быстро одергивает заигравшегося «щенка», даже неопытному водителю трудно попасть впросак. Причем DCS не только гасит занос задней оси. но и контролирует снос. Жаль, что она входит в базовое оснащение лишь топ-версии Sport. А если ее отключить? Я словно вернулся в прошлое: неожиданный пугающий занос, попытки стабилизировать машину -ой, все это очень непросто! Вдобавок на руле при больших углах отклонения обратная связь становится совсем искусственной, что тоже не помогает делу. Но при включенной DCS в ездовых дисциплинах «Мазда» — твердая хорошистка.
И все же закончить четверть без троек не получится. Типичный маздов-ский недостаток — плохая шумоизоля-ция — проявляется во всей неприглядной красе. Зудит мотор, камни лупят по колесным аркам. Причем от ударов по кузову идет такой резонанс, будто задний пассажир стучит молотком по обивке двери. Слышна и работа жесткой подвески. Машина не любит коротких волн асфальта и утомляет повторением профиля дороги. Правда, на разбитых дорожках ее ходовая часть так просто не сдается.
Если «Свифт» мальчик, то «двушка» однозначно девочка. Красивая, молодая, энергичная. За это мы ее и любим.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика