1. Проверьте посадку соединения «поршень-поршневой палец», пытаясь перемещать поршень «взад-вперед» на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. При наличии заметного люфта замените поршень и поршневой палец в сборе.
2. Снимите поршневые кольца.
а) Специнструментом (экспандером или отверткой) снимите оба компрессионных кольца.
б) Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер кольца).
Примечание: разложите кольца в порядке их соответствия поршням.
3.(1NZ—FE, 2NZ—FE) Подходящим приспособлением выпрессуйте поршневой палец из бобышек поршня и поршневой головки шатуна. Снимите шатун.
Примечание:
-При необходимости установите метки на поршень и шатун, чтобы обеспечить правильность сборки.
— Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
— Разложите детали поршневой группы в порядке сборки.
4.
(1ZZ—FE, 2ZZ—GE) Отсоедините шатун от поршня, а) Используя отвертку, снимите стопорные кольца.
б) Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 — 90°С.
в) Используя молоток с пластиковым бойком и латунный стержень, выпрессуйте поршневой палец и снимите шатун.
Примечание:
— Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
— Разложите детали поршневой группы в порядке сборки.