Рулевой механизм – снятие и установка

Внимание! Перед началом работы вблизи датчиков удара, рулевой колонки или панели приборов во избежание несанкционированного срабатывания подушки безопасности, которое может привести к травме, отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 12).

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Снимите рулевое колесо (см. параграф 14).

Примечание. Это предохранит спиральный контакт подушки безопасности от повреждения, если центровка рулевого механизма нарушится при установке.

3. Ослабьте гайки крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры. Поставьте клинья под задние колеса. Снимите передние колеса. Снимите нижние защитные кожухи двигателя.

4. Поставьте под рулевой механизм емкость для сбора гидравлической жидкости. Отсоедините питающую и возвратные трубки ГУР от рулевого механизма (см. рис.18.4). Закройте отверстия, чтобы не попала грязь и не вытекала жидкость.

image209

Рис. 18.4. Разъедините фитинги питающей и возвратной трубок ГУР (показаны стрелками)

5. Снимите защитный кожух соединительного шарнира. Нанесите метки взаимного положения на нижнюю часть шарнира и входной вал и отверните нижний стяжной болт промежуточного вала (см. рис.18.5,а,б).

image210

Рис. 18.5,а. Снимите защитный кожух соединительного шарнира…

image211

Рис. 18.5,б. Нанесите метки взаимного положения на нижнюю часть шарнира и входной вал рулевого механизма и отверните нижний стяжной болт соединительного шарнира (В)

6. Отсоедините от поворотных кулаков оба рулевых наконечника (см. параграф 16).

Модели до 2000 года выпуска

7. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. рис. 5.1 ,а,б).

8. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 45).

9. Подоприте поперечину передней подвески гидравлическим домкратом. Отверните болты крепления поперечины передней подвески (см. рис. 18.9) и опустите ее вместе с поперечными рычагами подвески (в процессе опускания домкрата отделите промежуточный вал от входного вала рулевого управления), рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости. Теперь можно отвернуть болты крепления и снять рулевой механизм с поперечины.

image212

Рис. 18.9. Болты крепления поперечины передней подвески – модели выпуска до 2000 года (показана левая сторона)

Модели выпуска с 2001 года

10. Отверните болты крепления рулевого механизма (см. рис. 18.10). Отделите промежуточный вал от входного вала рулевого механизма и снимите рулевой механизм.

image213

Рис. 18.10. Болт крепления рулевого механизма – «леворульная» модель выпуска с 2001 года (показана левая сторона, правая – аналогично)

Установка

11. Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Соединяя входной вал рулевого управления с шарниром промежуточного вала, совместите метки взаимного положения, нанесенные при снятии рулевого механизма.

б) Затяните все болты/гайки крепления предписанным моментом.

в). Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и отцентрируйте спиральный контакт подушки безопасности, затем установите рулевое колесо и модуль подушки безопасности (см. параграф 14).

г). Залейте в резервный бачок ГУР жидкость рекомендованного типа (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий