1 Снимите ремень привода ГРМ и звездочку коленвала (см. параграф 7).
2 Отметив глубину посадки сальника е посадочное отверстие, осторожно подденьте его отверткой и вытащите из корпусе масляного насоса (см. рис. 8.2,б).
Рис. 8.2,б…поддеть его отверткой и вытащить из посадочного отверстия
Постарайтесь ничего не повредить – ни узея масляного насоса, ни коленвал, ни посадочное отверстие под сальник (царапина на коленвале может привести к протечке). Процесс вытаскивания старого сальнике значительно облегчится, если надрезат – его уплотняющую кромку острым ножом* (см. рис. 8.2,а).
Рис. 8.2,а. Если необкодимо, надрежьте кромки сальника перед тем, как..
3 Очистите посадочное отверстие сальника и смажьте новый сальник снаружи* моторным маслом или универсальной смазкой. Смажьте также рабочие кромки нового сальника универсальной смазкой.
4 Наденьте новый сальник на коленвал и запрессуйте его на место, используя для этого звездочку коленвала и центральны»’* болт (см. рис. 8.4,а,б).
Рис. 8.4,а. Наденьте новый сальник на коленвал…
Рис. 8.4,б…и запрессуйте его, используя для этого звездочку коленвала и центральный болт
Удостоверьтесь г надлежащей посадке сальника и его заглублении, слегка обстучав рабочие кромкк молотком через приставленный деревянный брусок (см. рис. 8.4,в).
Рис. 8.4,в. Обстучите наружную кромку сальника через деревянный брусок для его окончательной установки заподлицо с крышкой масляного насоса
Установив сальник, проверьте, на месте ли пружина.
5 Установите звездочку коленвала и ремень привода ГРМ (см. параграф 7).
6 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.