Саморазряд аккумулятора

С течением времени неиспользуемый аккумулятор теряет заряд.

Это происходит по следующим причинам:

1. Внутренние химические процессы. В процессе эксплуатации аккумулятора на его отрицательных пластинах откладывается сурьма. Она образует миниатюрные короткозамкнутые батарейки, использующие заряд отрицательных пластин. Кроме того, в электролите присутствуют различные нежелательные химические добавки, в основном, следы железа, которые переносят заряд между пластинами, постепенно их разряжая.

2. Утечки тока. Грязь, конденсат и утечки кислоты на верхней стенке аккумулятора образуют пленочные проводящие пути между клеммами. Этот путь утечек можно минимизировать частой и тщательной очисткой поверхности аккумулятора.

Саморазряд составляет от 0.2 до 1 % емкости аккумулятора в сутки в зависимости от его возраста. Интенсивность саморазряда увеличивается с ростом температуры и удельного веса электролита (см. Рис. 5.22).

Саморазряд аккумулятора

Рис. 5.22  Кривая саморазряда аккумулятора

Естественным способом борьбы с саморазрядом является периодическая или постоянная подзарядка аккумулятора током, примерно равным току саморазряда. Последний может быть найден путем проб и ошибок. В первом приближении можно принять ток постоянной подзарядки, равным 1/1000 от емкости аккумулятора в Ампер-часах. Например, для аккумулятора емкостью 50 Ач получаем ток постоянной подзарядки равно 50/1000 = 0.05 А.

Для постоянной подзарядки можно использовать простое зарядное устройство, не имеющее средств регулировки и контроля зарядного тока, если включить последовательно с ним 5 Вт автомобильную лампочку.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий