Примечание:
– Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
– Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
– Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.
1. Установите вкладыши коренных подшипников.
а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.
Примечание: очистите заднюю поверхность вкладыша подшипника и поверхность блока цилиндров, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности.
Примечание: верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров) имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) – нет.
б)
(1ZZ–FE, 2ZZ–GE) Установите вкладыши коренных подшипников, совместив их выступы с выточками (углублениями) в крышке коренных подшипников.
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность крышки подшипников, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности.
в)
(1NZ–FE, 2NZ–FE) Установите вкладыши коренных подшипников, совместив их выступы с выточками (углублениями) в крышке коренных подшипников.
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность крышки подшипника, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности.
Примечание: установите подшипники так, чтобы с обеих сторон был зазор. Разница зазоров слева и справа не должна превышать следующее значение:
А – В = 0,8 мм и ниже;
С – О = 0,4 мм и ниже.
2. Установите верхние упорные полукольца в постель коренного подшипника №3 смазочными канавками наружу.
3. Нанесите моторное масло на верхние вкладыши коренных подшипников и уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
4,
(1ZZ–FE, 2ZZ–GE) Установите крышку коренных подшипников в блок цилиндров.
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности верхней части масляного поддона и блока цилиндров.
– Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
-Тщательно очистите все компоненты перед установкой. – Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.
б) Нанесите герметик на крышку коренных подшипников, как показано на рисунке.
– Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.
• Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.
в) Молотком с пластиковым бойком слегка обстучите крышку коренных подшипников для ее правильной установки.
5. (1ZZ–FE) Заверните двенадцатигранные болты крепления крышки подшипников.
Примечание:
– Болты крепления крышки подшипников затягиваются в три шага (б) и (г).
– Если один из болтов деформирован или не затягивается номинальным моментом затяжки, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышки коренных подшипников.
б) Установите и равномерно затяните 10 болтов крышки коренных подшипников в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки.…………………22 Нм
Примечание: если болт не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Нанесите на грань болта, обращенную к передней части двигателя, метку.
г) Доверните болты на 90° в порядке, указанном выше.
д) Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.
6,
(2ZZ–GE) Заверните двенадцатигранные болты крепления крышки подшипников.
Примечание:
– Болты крепления крышки подшипников затягиваются в четыре шага (6), (в), (д) и (е).
– Если один из болтов деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышки коренных подшипников.
б) Установите и равномерно затяните 10 болтов крышки коренных подшипников в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки………………….22 Нм
в) Равномерно затяните болты крышки коренных подшипников в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки.………………….44 Нм
Примечание: если болт не затягивается указанным моментом, замените его.
Г) Нанесите метку на грань болта, обращенную к передней части двигателя.
р) Поверните болты на 45°.
е) Доверните болты еще на 45° в порядке, указанном выше.
ж) Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.
7.
(1ZZ–FE, 2ZZ–GE) заверните 10 болтов (с шестигранной головкой) крепления крышки коренных подшипников.
а) Установите и равномерно затяните 10 болтов в несколько проходов.
Момент затяжки……………….78,5 Нм
б)
(2ZZ–GE) Нанесите герметик на 23 витка резьбы четырех пробок и заверните их.
Момент затяжки…………………43 Нм
в) Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
8.
(1NZ–FE, 2NZ–FE) Установите крышки коренных подшипников.
а) Установите пять крышек коренных подшипников.
Примечание: каждая крышка подшипника имеет номер и метку “перед”.
б) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.
в) Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки…………………..22 Нм
г) Пометьте болты краской.
д) Доверните болты на 90°.
е) Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
9. Измерьте осевой зазор коленчатого вала (см. выше).
10. Установите поршень и шатун в сборе.
Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки “перед” на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.
11. Установите нижние крышки шатунов.
А. Установите нижние крышки на шатуны,
а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность крышки подшипников, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности,
б) Установите нижние крышки шатунов так, чтобы метки “перед” были обращены к передней части двигателя.
Б. Заверните болты.
Примечание:
– Болты затягиваются в два этапа,
– Если какой-нибудь из шатунных болтов сломан или деформирован, замените его.
а) Нанесите слой моторного масла на резьбы и под головки болтов.
б) Проведите первичную затяжку болтов крышек шатунов равномерно в несколько проходов.
Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE…………………..15 Нм
1ZZ-FE……………………………….20 Нм
2ZZ-GE………………………………30 Нм
Если какой-либо болт не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Пометьте болты краской.
г) Доверните болты на 90°, как показано на рисунках.
д) Убедитесь, что метки на болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
е) Убедитесь, что коленчатый вал поворачивается свободно.
ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед (см. выше).
12. Установите кран слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы крана.
б) Установите кран и затяните его указанным ниже моментом.
Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE………….35 Нм
1ZZ-FE…………………………38 Нм
2ZZ-GE…………………………25 Нм
в) После затяжки указанным моментом поверните край по ходу часовой стрелки, сориентировав его носиком вниз.
7.
(1ZZ—FE, 2ZZ—GE) заверните 10 болтов (с шестигранной головкой) крепления крышки коренных подшипников.
а) Установите и равномерно затяните 10 болтов в несколько проходов.
Момент затяжки……………….78,5 Нм
СПАСИБО ДОРОГИЕ, СВЕРНУЛ БОЛТ, МОМЕНТ 18.5 ДОЛЖЕН БЫТЬ!!!!!!!!
Тоже свернул болт хорошо хоть резьбу не запоганил.