1.(1ZZ–FE, 2ZZ–GE) Соберите шатунно-поршневую группу.
а) Используя отвертку, установите новое стопорное кольцо с одной стороны в отверстие бобышки поршня.
Примечание: убедитесь, что замок стопорного кольца не совпадает с прорезью бобышки.
б) Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 – 90°С.
в) Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.
г) Совместите метки “перед” поршня и шатуна и установите поршневой палец.
д) Используя отвертку, установите второе новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия бобышки поршня.
2.
(1NZ–FE, 2NZ–FE) Соберите шатунно-поршневую группу.
а) Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстие бобышек поршня. Совместите метки “перед” поршня и шатуна.
б) Запрессуйте поршневой палец помощью спецприспособления.
в) Убедитесь, что поршень свободно поворачивается на поршневом пальце.
3. Установите поршневые кольца,
а) Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца.
б) Экспандером для монтажа поршневых колец установите два компрессионных кольца; причем метки колец (если есть) должны быть обращены вверх, как показано на рисунке.
Метка:
1компрессионное кольцо:
2ZZ-GE………………T
2компрессионное кольцо:
1NZ-FE…….. зеленая
2NZ-FE………. белая
2ZZ-GE………………..T
в) Установите поршневые кольца в канавках так, чтобы их замки располагались, как показано на рисунке.
Примечание: не совмещайте замки колец.
(1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE)
1 – замок компрессионного кольца №1, 2 – замок нижнего скребка маслосъемного кольца, 3 – замок компрессионного кольца №2, 4 – замок верхнего скребка маслосъемного кольца.
(1ZZ-FE)
1 – замок компрессионного кольца №2, 2 – замок нижнего скребка маслосъемного кольца, 3 – замок компрессионного кольца №1, 4 – замок верхнего скребка маслосъемного кольца.
2. Установите вкладыши шатунных подшипников.
а) Совместите выступ вкладыша с выточкой в нижней головке шатуна и с его крышкой.
б) Вставьте вкладыши в нижнюю головку шатуна и в крышку шатуна.