Система регулирования фаз газораспределения (VVT)

1  Система регулирования фаз газораспределения изменяет установку фаз распределения впускного распредвала посредством изменения давления масла в узле звездочка/исполнительный механизм впускного распредвала, заставляя его работать с опережением либо запаздыванием. Изменение фаз распределения впускного распредвала при определенных режимах работы двигателя обеспечивает повышение мощности, экономию топлива и снижение токсичности выхлопа.

2  Система включает в себя модуль электронного управления двигателем (ЕСМ), регулирующий клапан давления масла (QCV) и узел звездочка/исполнительный механизм впускного распредвала (см. рис. 5.2,а,б).

Система регулирования фаз газораспределения (VVT)

Рис. 5.2,а. Масляный клапан системы регулирования фаз газораспределения находится в задней части головки блока цилиндров

Система регулирования фаз газораспределения (VVT)

Рис. 5.2,б. Узел исполнительного механизма системы регулирования фаз газораспределения впускного распредвала виден только при снятой клапанной крышке

3  Перед тем как подать команду на открытие или закрытие регулирующего клапана, модуль электронного управления двигателем обрабатывает сигналы от следующих датчиков:

а)   Датчик скорости автомобиля (VSS).

б)   Датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

в)   Датчик массового расхода воздуха (MAF).

г)   Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).

4  Получив команду от модуля электронного управления двигателем, регулирующий клапан приводится в действие, регулируя давление масла, поступающего из системы смазки двигателя, для достижения опережения или запаздывания в работе узла исполнительного механизма впускного распредвала

5  Ступица исполнительного механизма системы установлена на носке впускного распредвала. На этой ступице жестко закреплены лопасти. Чем выше давление масла (интенсивнее поток) в узле исполнительного механизма распредвала, тем сильнее он воздействует на лопастную ступицу, разворачивая распредвал относительно корпуса исполнительного механизма, приводимого цепью ГРМ.

6  Если поток масла направлен на фронтальные поверхности лопастей, лопастная ступица может развернуть впускной распредвал на угол до 21 ° по часовой стрелке относительно корпуса — получим «опережение». Если поток масла направлен на тыльные поверхности лопастей, лопастная ступица разворачивает распредвал против часовой стрелки, задерживая его вращение, возвращая опережение фазы впуска до 0°, что соответствует исходному положению исполнительного механизма в режиме работы двигателя без нагрузки или на холостом ходу. Модуль управления двигателем может также выдать сигнал на закрытие обоих (задерживающего и опережающего) каналов регулирующего клапана, чтобы сохранить существующее опережение.

7  При малых нагрузках на двигатель система регулирования задерживает вращение впускного распредвала, при этом фаза перекрытия клапанов сокращается, а работа двигателя стабилизируется. При средних нагрузках система регулирования ускоряет вращение впускного распредвала, фаза перекрытия клапанов растягивается; при этом улучшается топливная экономичность и снижается токсичность выхлопных газов. При высоких нагрузках на малых оборотах двигателя система также ускоряет вращение впускного распредвала, закрывая впускные клапаны раньше, что обеспечивает увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах. При высоких нагрузках на больших оборотах двигателя система регулирования задерживает вращение впускного распредвала, задерживая закрытие впускных клапанов, что способствует увеличению мощности двигателя.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий