Система зажигания (бензиновые двигатели) – проверка

Предупреждение.

Во вторичной цепи системы зажигания вырабатывается очень высокое (до 40 ООО вольт) напряжение – при работе с системой следует соблюдать особую осторожность. К компонентам системы относятся не только катушка, модуль зажигания и высоковольтные провода, но также и разъемы модулей катушка/свеча, тахометр и любое измерительно-испытательное оборудование.

1) Если двигатель стартером вращается, но пуска не происходит, отсоедините (по одному) высоковольтные провода и подключите их к простейшему калиброванному тестеру зажигания (можно приобрести в магазине автомобильного инструмента – спрашивайте тестер для электронной системы зажигания) (см. рис. 6.1 ,а,б).

Рис. 6.1,а. В моделях выпуска с 2001 года для того, чтобы получить доступ к узлам катушка/ модуль зажигания, сначала снимите переднюю половину корпуса воздушного фильтра, затем отверните болт крепления и вытащите вверх один из узлов из головки блока цилиндров…

image79

Рис. 6.1,б. …подсоедините калиброванный тестер зажигания к узлу катушка/модуль зажигания, закрепите его зажим на подходящей «массе» и, включив зажигание, проверните стартером коленвал двигателя – если мощности для искрообразования достаточно, искру можно увидеть в тестере

2) Подсоедините зажим тестера к какому-либо болту или кронштейну двигателя.

3) Снимите давление топлива (см. главу 4А) на весь период проведения проверок системы зажигания.

4) Проворачивайте двигатель стартером и наблюдайте за искрением в конце тестера. Искра должна быть яркой, синего цвета, без сбоев.

5) Если искра есть, это означает, что к свече поступает достаточное напряжение для ее образования (повторите проверку с остальными свечными проводами). Однако свечи сами могут быть неисправны, поэтому их следует снять и проверить (см. главу 1А), негодные заменить.

6) Если искры нет или искрообразование неустойчивое, проверьте подачу питания на блок катушек (обратитесь к электрическим схемам в конце главы 12). Если питание на катушки поступает, проверьте сопротивление катушек (см. параграф 7).

7) Если питание на катушки поступает, но искры нет или искрообразование неустойчивое, проверьте также высоковольтные провода (см. главу 1 А).

8) Если все проверки дали положительный результат, причиной отсутствия или неустойчивого искрообразования может быть неисправный датчик в распределителе (модели 1996 и 1997 годов выпуска), датчик положения распредвала (модели выпуска с 1998 года) и/или датчик положения коленвала.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий