1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу “Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки”).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
4. Снимите ремень привода навесных агрегатов и генератор.
5. Отсоедините насос усилителя рулевого управления.
6. Снимите амортизатор правой опоры, а) Установите домкрат под двигатель.
Примечание: положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.
б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.
в) Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверните четыре гайки и снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
б) Снимите катушки зажигания (см. главу “Система зажигания”).
в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.
г) Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “0” на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся вверху, как показано на рисунке.
Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.
9. Снимите шкив коленчатого вала,
а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.
б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.
Примечание:
в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.
10. Снимите датчик положения коленчатого вала (см. главу “Система зажигания”).
11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.
12. Снимите насос охлаждающей жидкости (см. главу “Система охлаждения”).
13. Снимите клапан системы VVT (см, раздел “Головка блока цилиндров”).
14. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Выверните 13 болтов и гайку.
б) Выверните шпильку.
в) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.
г) Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.
15. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта,
16. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
17. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.
18. Снимите цепь привода ГРМ.
tech doc corolla 2000-06