1. Снимите левую нижнюю защиту двигателя.
2. Снимите нижнюю правую защиту двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите кронштейн №1 генератора.
7. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.
8. Снимите генератор.
9. Отсоедините жгут проводов двигателя.
а) Отсоедините разъемы катушек зажигания, датчика давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления, разъем клапана системы VVT и разъем датчика положения распределительного вала.
б) Выверните болт и гайку проводов заземления и отсоедините жгут проводов двигателя.
10. Снимите катушки зажигания.
11. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Снимите вакуумный и топливный шланги с головки блока цилиндров.
б) Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера.
в) Снимите крышку головки блока цилиндров.
12. Снимите передний амортизатор левой опоры двигателя.
Подложите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем, выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры.
13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии, как показано на рисунке.
Если метки не совмещены, поверните коленчатый вал на 360° и совместите метки.
14. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.
б) Снимите шкив коленчатого вала помощью съемника.
15. Снимите натяжитель ремня привода генератора, вывернув болт и гайку.
Примечание:
для снятия болта покачайте рычаг вверх-вниз.
16. Снимите насос охлаждающей жидкости,
а) Выверните болты, снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
б) Выверните шесть болтов, снимите насос охлаждающей жидкости.
17. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
18. Снимите компрессор кондиционера.
19. Снимите датчик положения коленчатого вала.
20. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки.
Примечание:
не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
21. Снимите крышку цепи привода ГРМ, отвернув 12 болтов, гаек и шпильку.
22. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
23. Снимите направляющую натяжи-теля цепи привода ГРМ.
24. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ.
25. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.
При необходимости вставьте две отвертки между цепью и масляным насосом.
Примечание:
подложите ветошь, как показано на рисунке.