Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

admin

Внимание! Перед началом этой процедуры двигатель должен полностью остыть.

Примечание. Для выполнения этой процедуры потребуются специальные инструменты. Перед началом работы прочтите описание процедуры и подготовьте все необходимые инструменты и приспособления.

1  Отсоедините провод массы от отрицательного вывода аккумулятора.

2  Снимите приводной ремень генератора (см. главу 1 А) и генератор (см. главу 5).

3  Снимите клапанную крышку (см. параграф 4) и гидромодулятор системы ABS, если она есть (см. главу 9).

4  Затяните ручной тормоз и подклиньте задние колеса. Отпустите гайки крепления на правом переднем колесе, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите правое переднее колесо и локер с правой передней колесной арки.

5  Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).

6  Пока сливается охлаждающая жидкость, обратитесь к главе 10 и снимите насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя трубопроводов. Подвяжите насос к кузову куском проволоки так, чтобы он не мешал работе.

7  Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. параграф 3). Убедитесь визуально в том, что поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия, проверив совмещение меток на шкиве коленвала/демпфере и отметки «О» на крышке цепи ГРМ и совмещение меток на звездочках распредвалов и крышках опор (см. рис. 6.7).

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.7. Убедитесь в том, что поршень № 1 «шодится в ВМТ, проверив совмещение меток ш звездочках распредвалов (показано нижними стрелками) с метками на крышках опор распредвалов (показано верхними стрелками)

Примечание. На звездочки распредвалов нанесены два вида меток: метки для совмещения при установке ВМТ (и только для этого) и две другие метки, используемые для совмещения с метками на цепи ГРМ при сборке.

8  Снимите шкив коленвала/демпфер, не допуская проворачивания коленвала, чтобы не нарушить установку ВМТ (см. параграф 11). Если коленвал провернулся и установка ВМТ сбилась, необходимо установить поршень N° 1 в ВМТ заново. Поршень цилиндра № 1 должен находиться в ВМТ такта сжатия в течение всей процедуры.

9  Вывесите двигатель талью или на под — катном домкрате. Проложите кусок доски между головкой домкрата и масляным поддоном, для того чтобы не повредить поддон (см. рис. 6.9).

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.9. Если грузоподъемный механизм недоступен, двигатель можно подпереть снизу, используя подкатной гидравлический домкрат с деревянной прокладкой

10  Снимите опору двигателя со стороны пассажира (см. параграф 17).

11  Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательного оборудования и датчик положения коленвала с крышки цепи ГРМ (см. рис. 6.11 ).

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.11. Болты крепления натяжителя приводного ремня

Отверните также болт крепления проводки датчика положения коленвала и отведите жгут в сторону.

12  Снимите масляный поддон двигателя (см. параграф 13).

13  Отсоедините узел главного жгута проводки и снимите натяжитель цепи ГРМ с задней части крышки цепи ГРМ (см. рис. 6.13,а,б).

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.13,а. Отверните два болта, крепящие главный жгут проводки к крышке цепи ГРМ, и отведите жгут в сторону

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.13,б. Гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ (показаны стрелками)

14  Отверните болты крепления и снимите крышку цепи ГРМ (см. рис. 14,а-г).

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.14,а. Верхние болты крепления крышки цепи привода ГРМ

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.14,б. Нижние болты крепления крышки цепи привода ГРМ — если вы собираетесь устанавливать их повторно, при снятии запишите параметры резьбы, местонахождение и длину каждого болта, чтобы облегчить сборку

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.14,в. Необходимо вывернуть шпильки крепления крышки цепи ГРМ…

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.14,г. перед снятием крышки с двигателя

15  Снимите задающий диск датчика положения коленвала с коленвала (см. рис.6.15).

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.15. Снимите задающий диск датчика положения коленвала — запомните, что отметка F (показана стрелкой) при сборке долхша быть снаружи

16  Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ и нижний успокоитель (см. рис.6.16)

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.16. Детали крепления башмаков натяжителя цепи привода ГРМ

А Осевой болт

В Башмак натяжителя цепи привода ГРМ

С Болты крепления неподвижного успокоителя

D Неподвижный успокоитель цепи привода ГРМ

Е Нижний успокоитель цепи привода ГРМ

17  Приподняв цепь ГРМ, снимите ее со звездочек распредвалов и затем снимите ее с двигателя в сборке со звездочкой коленвала. Звездочка коленвала должна свободно сниматься рукой. Если она не снимается, используйте для ее снятия пару отверток с плоским жалом. Плавно и равномерно отожмите звездочку с коленвала.

Примечание. Если после снятия вы собираетесь использовать старую цепь, промаркируйте краской или мелом ее наружную сторону. Неправильная устанозка цепи станет причиной шума и ускоренного ее износа.

18  Снимите неподвижный успокоитель цепи ГРМ (см. рис. 6.16).

19  Для снятия звездочек распредвалов ослабьте болты их крепления, удерживая распредвал от проворачивания рожковым ключом (см. рис. 6.19).

Снятие цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.19. При снятии звездочки удерживайте распредвал от проворачивания рожковым ключом. Снимая звездочку впускного распредвала, отпускайте • отворачивайте ТОЛЬКО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ болт крепления

Запомнив положение установочных меток на звездочках распредвала, отверните болты. Снимите звездочки с установочных штифтов. Если они рукой не снимаются, используйте небольшой съемник, установив его лапы в отверстия звездочек.

Примечание. На этих моделях применяется система регулирования фаз газораспределения, в которой исполнительный механизм соединен со звездочкой впускного распредвала. Для снятия звездочки впускного распредвала на этих моделях необходимо отпустить и отвернуть только центральный болт крепления. Не трогайте четыре болта крепления исполнительного механизма по внешнему краю звездочки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Next Post

Проверка цепи привода ГРМ и его звездочки

20  Убедитесь визуально в отсутствии следов износа и повреждений на всех компонентах. Осмотрите цепь привода ГРМ и убедитесь в отсутствии ослабленной клепки, трещин, изношенных роликов и боковых пластин. Осмотрите звездочки распредвалов и убедитесь в отсутствии .скривленных, сколотых и сломанных зубьев. Проверьте также растяжение цепи ГРМ и износ звездочек, как показано […]

Subscribe US Now