Снятие двигателя

admin

1    Установите автомобиль на рамный подъемник и заведите лапы подъемника под домкратные гнезда (см. раздел «Поднятие автомобиля домкратом и установка страховочных опор» в Приложениях).

2  В бензиновых двигателях снимите давление в топливной системе (см. главу 4А).

3    Отсоедините клемму с отрицательного вывода аккумулятора, укройте крылья и панель передка защитными покрывалами и снимите капот (см. главу 11).

4    Снимите узел воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б). Отсоедините также, где это возможно, тросик акселератора, снимите его вместе с кронштейном с двигателя и отведите в сторону.

5    Снимите пластиковую панель под лобовым стеклом и водосток системы вентиляции (см. главу 11).

6    Снимите аккумулятор. На моделях выпуска с 2001 года снимите полку аккумулятора (см. главу 5).

7    На моделях до 2000 года выпуска снимите угольный адсорбер (см. главу 6А или 6Б). На моделях выпуска с 2001 года снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. главу 3).

8    Отпустите гайки крепления передних колес и гайку крепления ступицы/приводного вала, затем поднимите автомобиль. Слейте жидкость из системы охлаждения и масло с двигателя. Снимите приводные ремни вспомогательного оборудования (см. главу 1А или 1 Б).

9    Навесьте бирки на вакуумные шланги, разъемы проводки, провода соединений с массой, топливные шланги и отсоедините их. Для бирок удобен бумажный скотч, на котором сделаны соответствующие надписи (см. рис. 7.9).

Рис. 7.9. Перед отсоединением разъема навесьте с обеих сторон бирки

Полезно также сделать эскиз или фотографию подкапотного пространства с указанием шлангов, проводки, кронштейнов и т. п.

10  Отсоедините разъемы жгутов проводки, идущие к двигателю, от распределительной коробки. Отсоедините также разъемы жгута проводки электронного блока управления (ЕСМ) в салоне (см. главу 6А или 6Б) и вытяните жгут из салона в моторный отсек.

11  Снимите генератор и стартер (см. главу 5) (см. рис. 7.11 ,а,б).

Рис. 7.11,а. Снятие генератора…

Рис. 7.11,б…и стартера

12  Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. главу 10).

13  Снимите вентилятор (вентиляторы) охлаждения, защитный кожух (кожухи) и радиатор (см. главу 3).

Примечание. Этот пункт выполнять не обязательно, но весьма полезно, так как при этом устраняется вероятность повреждения радиатора и вентиляторов при снятии двигателя снизу. В моделях с АКПП, если вы не будете снимать радиатор, необходимо отсоединить трубопроводы маслоохладителя с нижней части радиатора.

14  В моделях, где установлены кондиционеры, отверните болты крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя шлангов. В этих моделях, для обеспечения дополнительного пространства при снятии двигателя, рекомендуется снять радиатор, для того чтобы можно было отвести компрессор подальше в сторону. Прикройте также конденсатор кондиционера куском картона или пластика (см. рис. 7.14).

image144

Рис. 7.14. Снятие радиатора

15  Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. главу 4А или 4Б).

16  Отсоедините привод КПП, затем отсоедините тросы управления от передней поперечины. Отсоедините также все разъемы жгутов проводки, идущие к КПП.

17  В моделях с МКПП отсоедините цилиндр привода выключения сцепления от КПП (см. главу 8).

18  Снимите передние приводные валы (см. главу 8). В моделях с полным приводом (4WD) слейте масло из раздаточной коробки и снимите задний карданный вал (см. рис. 7.18).

Рис. 7.18. Использование съемника для выпрессовывания приводного вала из ступицы при снятии приводного вала

19  В моделях выпуска, начиная с 2001 года, отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от передней поперечины (см. главу 10). Отверните также два болта крепления механизма рулевого управления к передней поперечине и болты крепления нижних шаровых опор к нижним рычагам подвески (см. главу 10). Подвяжите механизм привода рулевого управления к моторному щиту. Предпочтительно на этом этапе снять переднюю поперечину, отвернув болты крепления к двигателю. Поскольку она достаточно тяжелая, воспользуйтесь подкатным домкратом (см. рис. 19,а-г).

Рис. 7.19,а. Отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости от передней поперечины

Рис. 7.19,б. Отверните болты крепления…

Рис. 7.19,в     и снимите переднюю поперечину с двигателя

Рис. 7.19,г. Удаление передней поперечины из-под автомобиля

20  Зацепите силовой агрегат строп-лентой или цепью кран-балки (см. рис. 7.20).

Рис. 7.20. Надежно зацепив силовой агрегат, приподнимите его до натяжения цепи (строп-ленты)

Набейте таль, уберите из-под силового агрегата домкрат. Помните о том, что АКПП при снятии агрегата будет перевешивать — она тяжелее двигателя. В зависимости от конструкции тали, возможно, ее лучше будет установить сбоку автомобиля, чтобы при опускании силового агрегата он оказался в нужном месте.

21  Еще раз проверьте, все ли отсоединено (кроме опор двигателя), навесьте недостающие бирки.

22  Выверните сквозной болт левой опоры трансмиссии и снимите опору двигателя со стороны пассажира.

23  Если еще не снята, снимите переднюю поперечину и отверните болты крепления центральной поперечины (см. рис. 7.23).

Рис. 7.23. Местонахождение болтов крепления передней и центральной поперечины (показана модель с бензиновым двигателем)

24  Плавно опустите силовой агрегат. Примечание. Положите под силовой агрегат на пол кусок подходящей фанеры или старой облицовки — это облегчит его перемещение.

25  Опустив силовой агрегат на пол, отсоедините таль и поднимите автомобиль подъемником так, чтобы можно было вынуть/вытянуть силовой агрегат.

Примечание. Для перемещения двигателя вам потребуется помощник.

26  Снова зацепите силовой агрегат и приподнимите его над полом настолько, чтобы можно было, при необходимости, отвернуть сквозные болты передней и задней опор двигателя и затем вытащить переднюю поперечину из-под двигателя. Опустите двигатель на пол и отделите его от КПП (см. главу 7А или 7Б). Проследите за тем, чтобы при этом двигатель или КПП не опрокинулись — обеспечьте адекватные опоры, используя деревянные клинья.

27  Снимите планшайбу/маховик и установите двигатель на стенд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Next Post

Установка двигателя

28  Проверьте состояние опор двигателя/КПП и замените, при необходимости, поврежденные и изношенные детали. 29  В моделях с МКПП проверьте состояние компонентов сцепления (см. главу 8). В моделях с АКПП проверьте состояние сальника гидротрансформатора и его втулку. 30  В моделях с МКПП нанесите высокотемпературную смазку на шлицы входного вала. В моделях […]

Subscribe US Now