Примечание. Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть.
1 Снимите давление в топливной системе (см. главу 4А), затем отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2 Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).
3 Снимите приводной ремень генератора и генератор (см. главу 5).
4 Снимите клапанную крышку (см. параграф 4).
5 Снимите корпус дросселя, форсунки и топливную рампу (см. главу 4А).
6 Снимите впускной коллектор (см. параграф 8).
7 Снимите выпускной коллектор (см. параграф 9).
8 Снимите цепь привода ГРМ и звездочки распредвалов (см. параграф 6).
9 Снимите распредвалы и толкатели клапанов (см. параграф 7).
10 Снимите регулирующий клапан фаз газораспределения (см. рис. 5,а).
11 Промаркируйте и отсоедините шланги системы охлаждения и разъемы проводки с головки блока цилиндров (см. рис. 10.11 ).
Рис. 10.11. Отсоедините следующие компоненты от головки блока цилиндров со стороны водителя и отведите жгут проводки в сторону
А Провод соединения с массой
В Датчик положения распредвала
С Шланги системы охлаждения
D Датчик давления масла
Е Датчик температуры охлаждающей жидкости
F Подавитель помех
G Разъем кислородного датчика
12 Используя шестигранную 10-мм биту с головкой и воротком, отпустите болты крепления головки блока цилиндров, делая по 1/4 оборота за один проход, до тех пор, пока они не будут отворачиваться усилием руки. Болты отпускайте в порядке, обратном указанному на рис. 10.24, чтобы не допустить искривления стыковочной поверхности и появления трещин на корпусе головки.
13 Аккуратно, поднимая строго вверх, снимите головку с блока цилиндров. Если головка «приросла» к блоку, очень осторожно подденьте ее за специально предусмотренные выступающие приливы со стороны трансмиссии, стараясь не повредить при этом стыковочные поверхности головки и блока (см. рис. 10.13).
Рис. 10.13. Если головка «приросла» к блоку, осторожно отожмите ее от блока за выступающие приливы со стороны трансмиссии
14 Снимите все оставшиеся наружные детали, подготовив головку к тщательной чистке и проверке.