Снятие головки блока цилиндров

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть.

1    Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1 Б).

2    Снимите интеркулер (см. главу 4Б) и верхние крышки двигателя.

3    Как описано в параграфе 7, снимите ремень привода ГРМ и звездочку распредвала. Отверните также болты крепления и снимите внутреннюю треугольную крышку привода ГРМ (см. рис. 11.3).

Рис. 11.3. Снятие внутренней треугольной крышки привода ГРМ

4    Снимите турбонагнетатель, как описано в главе 4Б.

5    Отверните гайки крепления и снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров. Снимите втулки и прокладку.

6    Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленвала с задней части головки блока цилиндров.

7    Если установлена, отверните болты крепления и снимите крышку с ТНВД и снимите изолятор.

8    Отсоедините разъемы проводки и вакуумный шланг, затем отверните болты крепления и снимите впускной воздуховод и корпус дросселя вместе с прокладкой (см. рис. 11.8,а,б).

Рис. 11.8,а. Отверните болты крепления…

Рис. 11.8,б…и снимите впускной воздуховод вместе с корпусом дросселя и прокладкой

9    Отпустите болты крепления топливной рампы. Это необходимо сделать для того, чтобы освободить пространство для снятия впускного коллектора.

10  Отверните болты и гайки крепления и снимите впускной коллектор вместе с прокладкой (см. рис. 11.10,а,б).

Рис. 11.10,а. Снятие впускного коллектора…

Рис. 11.10,б…и прокладки

11  Отверните болты крепления и снимите кронштейн крышки привода ГРМ.

12  Отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера.

13  Отсоедините отводящий патрубок системы охлаждения и снимите прокладку (см. рис. 11.13, а, б).

Рис. 11.13,а. Отверните болты крепления и снимите отводящий патрубок системы охлаждения…

Рис. 11.13,б…и снимите прокладку

14  Отверните болты крепления и снимите топливную рампу (см. рис. 11.14).

Рис. 11.4. Снятие топливной рампы

15  Если необходимо, отверните болты крепления и снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

16  Отвернув один болт и две гайки крепления, снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов (клапан РОГ) (см. рис. 11.16,а,б).

Рис. 11.16,а. Местонахождение клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR-клапана)

Рис. 11.16,б. Снятие клапана системы рециркуляции отработавших газов

17  Отверните два болта крепления и снимите вакуумный насос усилителя тормозов с торца головки блока (см. рис. 11.17).

Рис. 11.17. Снятие вакуумного насоса усилителя тормозов

Удалите два уплотнительных кольца.

18  Если в торце головки установлен дополнительный подогреватель, снимите с его выводов колпачки, отверните три гайки крепления проводов. Выверните и удалите свечи подогревателя.

Примечание. Дополнительные подогреватели устанавливаются только на моделях, предназначенных для эксплуатации в холодном климате.

19  Ослабьте хомуты и отсоедините топливный шланг и шланг охладителя масла.

20  Отверните болты крепления и снимите запорный клапан сливного топливопровода, трубку и прокладку.

21  Отверните штуцерные болты и снимите сливной топливопровод форсунок.

Рис. 11.21,а. Отверните штуцерные болты…

Рис. 11.21,б…и снимите сливной трубопровод форсунок

22  Снимите форсунки, как описано в главе 4Б. Эта процедура включает снятие клапанной крышки.

23  Отверните болты крепления и снимите корпус сальника распредвала с головки блока цилиндров (см. рис. 11.23).

Рис. 11.23. Снятие корпуса сальника распредвала

Удалите старый сальник из корпуса.

24  Промаркируйте положение всех крышек опор распредвалов на головке блока цилиндров, чтобы исключить возможные ошибки при сборке.

25  Постепенно ослабьте затяжку болтов крепления крышек опор распредвалов в последовательности, указанной на рис. 10.9,а, и снимите крышки, затем выньте распредвалы и снимите постель распредвалов.

Предупреждение. Несоблюдение последовательности отпускания болтов крепления крышек опор распредвалов может привести к повреждению головки блока цилиндров.

26  Поэтапно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров, строго выполняя последовательность, указанную на рис. 11.26, затем удалите болты вместе с шайбами.

Рис. 11.26. Последовательность отпускания болтов крепления головки блока цилиндров

Предупреждение. Несоблюдение последовательности отпуска болтов крепления головки блока цилиндров может привести к трещинам на корпусе и искривлению посадочного фланца головки.

27  Убедитесь в том, что все разъемы проводки отсоединены, затем осторожно, поднимая головку строго вверх, снимите ее с направляющих штифтов блока цилиндров и установите на верстак.

28  Снимите прокладку с блока цилиндров. Не выбрасывайте ее — она пригодится для определения толщины новой прокладки.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика